Лидия
Урок информатики в специальной школе на тему «Клавиатура». Практическая работа «Вспоминаем клавиатуру»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС
Урок № 6. Тема урока: Клавиатура. Практическая работа № 2 «Вспоминаем клавиатуру»
Воспитательный потенциал урока: Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность.
Цель урока: Продолжать знакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.
Задачи:
- обучающие:
продолжать давать представление о принципе расположения букв на клавиатуре; ввести основные понятия: символьная (алфавитно-цифровая) клавиатура;
основная позиция пальцев на клавиатуре, учить правильно располагать пальцы на клавиатуре.
- развивающие:
развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.
- коррекционные:
коррекция мелкой моторики при наборе текста на ПК, создание положительной мотивации посредством помощи, подбадривания, похвалы, создания ситуаций успеха и конструктивной критики для благотворного влияния на процесс обучения.
- воспитательные:
воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения
Планируемые результаты.
Предметные: выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
Ученики научатся: правильно располагать пальцы на клавиатуре, правильно производить удары по клавишам, получат возможность научиться квалифицированному клавиатурному вводу текстовой информации.
Личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат; положительное отношение к процессу познания, применение правил сотрудничества; развитие творческих способностей учащихся; желание быстрого и квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации
Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.
Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; применять обобщение для осмысления принципа расположения букв на клавиатуре.
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; оценивать и корректировать свою деятельность; контролировать уровень сформированности навыков набора текстовой информации с клавиатуры.
Тип урока комбинированный (объяснение нового материала +практическая работа).
Оборудование: аппаратное и программное обеспечение ПК учителя, проектор, мультимедийная доска, сенсорная панель, рабочее место ученика, операционная система Windows, клавиатурный тренажер «Руки солиста», упражнение для снятия зрительного напряжения «Шарики воздушные»,презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент. Слайд 1.
Приветствие “Здравствуйте!”. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук, начиная с больших пальцев и говорят:
желаем (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всех ладошек).
Доброе утро, ребята! У нас не совсем обычный урок информатики, потому что на урок мы пригласили своих коллег, учителей, чтобы они оценили ваши знания и ваши умения применить эти знания на практике, чтобы педагоги порадовались вашим успехам, если вы их достигните и поддержали вас, если что – то не будет получаться. Я желаю вам всем быть собранными, деловыми, показать все свои достижения по изучаемой теме и проявить себя с самой лучшей стороны.
Давайте вспомним то, что мы изучали на прошлом уроке.
Назовите устройства ввода информации в компьютер. (слайд)
Сегодня мы с вами продолжим изучать клавиатуру и выполним практическую работу№ 2 «Вспоминаем клавиатуру». А также будем выполнять различные упражнения, задания, ребусы, я помогу всем, кто будет затрудняться. В конце урока мы проведем рефлексию. Вспомним, что это? Это этап урока, на котором учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности. Каждый из вас выберет смайлик, на котором отражены уровень понимания темы/настроение в конце урока/степень заинтересованности (слайд)
Оценивать себя (свою деятельность) на протяжении урока необходимо честно.
Сначала переходим к разминке.
Разминка: короткие математические, логические задачи и задачи на развитие внимания, памяти, представления.
1. Графический диктант (алгоритм) (слайд). Индивидуальная работа с Егором.
2. Упражнение «Правой, левой» (слайд).
Ученые доказали, если ребенок левша, то у него лучше работает правое полушарие мозга, которое хорошее запоминание и языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.
У правшей доминирует левое полушарие, которое отвечает за музыкальные и художественные способности.
Лучше всего, когда оба полушария мозга одинаково напряжены.
Часто выполняемое упражнение «Правой, левой» поможет вам научиться правильно воспринимать и запоминать нужную информацию.
Задание: взять в обе руки по карандашу и одновременно написать свою фамилию и имя: левой пишем фамилию, правой – своё имя. Одновременно! Пробуем!
3. Создание графического примитива (слайд). Индивидуальная работа с Егором.
4. Флеш – игра «Лягушки на болоте» (слайд).
Задача: поменять лягушек местами;
Правила игры. Они достаточно просты. Нужно поменять всех лягушек местами – коричневых на место зеленых, зеленых, соответственно, на место коричневых. Прыгают обитательницы пруда либо на рядом находящуюся свободную кочку, либо на незанятое место через друга.
5. Ребусы (слайд). Индивидуальная работа с Егором.
Расшифрованные ребусы помогут нам раскрыть тему сегодняшнего урока.
Для чего нужна клавиатура?
Для чего нужна мышь?
Для ввода какой информации предназначен микрофон?
Для ввода какой информации предназначен сканер?
Для ввода какой информации предназначена цифровая камера?
Какую информацию может обрабатывать компьютер? (слайд).
Итак, мы с вами выяснили, что клавиатура нужна для ввода информации в память компьютера. (слайд).
На клавиатуре выделяют следующие группы клавиш:
Функциональные клавиши.
Символьные или алфавитно-цифровые.
Клавиши управления курсором.
Специальные или клавиши перехода.
Цифровая клавиатура (дополнительная клавиатура).
Теперь, работа с учебником. Внимание на экран! (поочередное чтение текста со слайда, обсуждение прочитанного).
Давайте повторим, как нужно правильно расставить пальцы на клавиатуре (слайд).
Основная позиция для пальцев следующая:
Левая рука: мизинец — Ф, безымянный — Ы, средний — В, указательный — А.
Правая рука: мизинец — Ж, безымянный — Д, средний — Л, указательный — О.
Каждый палец руки используется также для своей группы клавиш. Удары пальцев по клавишам должны быть четкими и ритмичными. После удара пальцы рук возвращаются на свое основное место.
Компьютерный практикум (слайд).
(обращаю внимание на правила посадки за компьютером)
Займите правильное положение перед компьютером, который за вами закреплен.
Откройте клавиатурный тренажер «Руки солиста». Выполните задание 1.1 и 1.2. Закройте тренажер.
В разделе ДОКУМЕНТЫ откройте папку с вашей фамилией.
Найдите и откройте в своей папке Документ123.
Выберите шрифт Times New Roman, кегль 14, выравнивание по левому краю.
Наберите текст, придерживаясь основной позиции пальцев.
Донбасс был моей родной землёй с самого рождения. Этот край занимает особое место в моём сердце, это уголок Земли, который я с гордостью называю домом. Красота его природы, богатство его культуры и жизнестойкость его народа – это лишь некоторые из многих причин, по которым Донбасс является уникальным местом.
(проконтролировать как выполняется задание, оказать индивидуальную помощь). Индивидуальная работа с Егором.
После выполнения практикума найдите на рабочем столе видеофайл «Шарики воздушные» и запустите его.
Для снятия зрительного напряжения, следите глазами за перемещением воздушных шаров на экране.
Отлично отдохнули, теперь закрываем и сохраняем документ 123.
Закрываем свою папку. Если нет отрытых прикладных программ, выключите компьютер через кнопку Пуск.
Приставьте стул и займите место за партами.
Рефлексия. Выбирайте смайлик, на котором отражены уровень понимания темы/настроение в конце урока/степень заинтересованности (слайд). Выводы. Индивидуальная работа с Егором.
Итог. Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.
Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условие.
Вам от души желаю я - всего хорошего!