Анастасия Загребина
Урок «Графика и письмо. Составление предложений» для детей с УУО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять распространенные предложения по схеме.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- закрепление понятия слово, предложение;
- закрепление навыка перевода печатного текста в письменный;
Коррекционно-развивающая:
- развитие связной речи через схему предложения;
- развитие образного мышления в процессе работы с картинками-символами
Коррекционно-воспитательная:
- формирование навыка взаимопомощи
Публикация «Урок „Графика и письмо, Составление предложений“ для детей с УУО» размещена в разделах
Оборудование: картинки, набор слов для составления предложений на магните, карточки для списывания, схема предложений.
Ход урока
1. Орг. Момент
Какой у нас урок?
Все готовы?
У всех есть ручки, тетрадь, карандаш? Положите все на край своего стола.
2. Разминка (работа со словом)
Назовите мне любое слово (дети называют)
Давайте выделим согласные и гласные буквы (дети говорят, учитель подчеркивает)
Сколько согласных?
Сколько гласных?
Сколько гласных, столько и слогов.
Давайте прохлопаем слоги.
3. Коррекционное упражнение
«Птички», «В лес за шишками»
4. Формирование проблемы, планирование деятельности.
5. На доске вывешены картинки:
Назовите их. Что вы сейчас назвали? (слова).
А из слов, что можно составить? (Предложение).
Мы назвали слова, составьте из них предложение.
Что у вас получилось? (дети предлагают свои варианты)
Я тоже составила предложение, посмотрите, что получилось у меня (на доске записано предложение – Катя моет руки). Вместе читают вслух.
Так над чем мы будем сегодня работать на уроке?
Правильно, сегодня мы будем работать над предложением.
Откройте тетради и запишите число (дети записывают число).
Давайте запишем предложение.
Вспомним, как начинаем писать предложение? (с большой буквы).
Чем заканчивается предложение? (точкой)
(Дети записывают). Сколько слов в предложении? (три).
А сейчас начертите схему предложения с помощью линейки и карандаша (один ученик пишет и чертит схему предложения на доске).
1 группа – пишет на доске
2 группа – списывают с доски
3 группа – списывают с карточки
Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг у друга.
6. Основной этап.
Сейчас мы будем работать самостоятельно. Но сначала задание разберем все вместе.
Учитель предлагает набор слов для составления предложения (слова на магнитах).
веточку. Муравей, тащит
Назовите слова (дети называют, давайте попробуем составить предложение из этих слов. Что получиться? (дети предлагают свои варианты).
Муравей тащит веточку.
Запишите предложение в тетрадь и начертите схему.
А сейчас попробуйте выполнить задание самостоятельно.
Учитель вывешивает новые слова
куклу. Девочка, несет
(дети выполняют задание самостоятельно)
Проверка. Какое предложение у вас получилось? (ответы детей)
Сколько слов в предложении
Один ученик составляет предложение у доски и чертит схему предложения, а остальные записывают в тетрадь.
1 группа – работают у доски
2 группа – списывают в тетрадь с доски
3 группа – списывают с карточки
7. Физкультминутка
Гимнастика для глаз
Повороты головы влево, вправо.
Упражнения выполняются стоя
(работа с тренажером)
8. А сейчас усложним нашу работу. Как вы думаете, какие слова можно подставить к этим картинкам?
Дети называют слова, учитель их вывешивает.
Крыша, сосульки, сосульки на крыше.
Составьте предложение. Что у вас получилось? (дети предлагают свои варианты). Учитель на доске приписывает предлог – на.
На крыше висят сосульки. Вместе читают вслух.
Сколько слов в предложении? (четыре).
Запишите предложение в тетрадь и начертите схему предложения.
1 группа – самостоятельно записывают предложение и чертят схему
2 группа – списывают с доски и чертят схему
3 группа – списывают с карточки, с помощью чертят схему
9. Заключительный этап.
С какой темой познакомились?
Что составляли?
Что было трудно?
Что вам понравилось больше всего на уроке?