Людмила Пряженкова
Урок-утренник в 1 классе «Прощай, Азбука!»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок-утренник «Прощай, Азбука»
Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.
Задачи:
в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;
развивать активность и творчество учащихся;
воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
способствовать формированию доверительных отношений между детьми;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах
Ход урока
Учитель: Дорогие ребята и гости! Сегодня в нашем классе необычный урок – прощание с Азбукой.
Страницы «Азбуки» учили наших детей не только читать, но и быть дружными, воспитанными, добрыми и справедливыми.
Давайте послушаем наших первоклассников.
Ученик 1:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать азбуке
Давайте-ка песню подарим ей, -
Споём её вместе с друзьями.
Звучит в исполнении детей песня «Чему учат в школе».
Ученик 2
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ученик 3
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик 4: Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные. (хором)
Ученик 5
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Ученик 6
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Задание 1.
«Буква – озорница»
Учитель. Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться.
- Ребята, найдите ошибку и запишите это слово на доске
Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной». (Звери)
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке! (Маки)
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук с длинными усами!» (Жук)
Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)
Синеет море перед нами. Летают майки над волнами. (Чайки)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (Кочкам)
- По кочкам говорят, когда их много, а если одна, то это что (кочка)
- Какой звук мы слышим в начале слова? (к –согл, тв, глух)
- Какой буквой обозначается звук к? (буквой ка)
- Название какой русской народной сказки начинается на букву К и заканчивается на К? (КолобоК)
Инсценирование русской народной сказки «Колобок» (выступают заранее подготовленные ученики)
- Молодцы, артисты!
Есть еще игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
(это я, это я, это все мои друзья)
1. кто ватагою веселый каждый день шагает в школу?
2. кто, друзья, из вас стремится на пятёрки лишь учиться?
3. кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
4. когда ветер сильно злиться, кто мороза не боится?
5. кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
6. кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
7. кто, хочу у вас узнать, любит дома помогать?
- Молодцы!
Поиграем в игру: Собери слова! (слоги на доске, две команды)
Команда 1
РО
Ча
КРИ ЧУ
ЩА
ТА СВЕ
ЩУ
(5слов: роща, свеча, кричу, тащу, чаща.)
Команда 2
ТУ
КРУ
ЧА КА
ЩА
ЩУ ПИ
чу
(5 слов: туча, пища, кручу, щука, чаща)
– Какие орфограммы встретились в словах?
Вы помогаете дома?
Вам приходилось что-нибудь ремонтировать?
Игра «Ремонт»
Будем ремонтировать слова
Мы обычные слова
И нас знает каждый
Мы содержим букву «а»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну (только не в начале)
Но сегодня - Ну и Ну! –
Все они сбежали! (БРБН, СТР, НГРД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)
- Умники! Слова отремонтировали и буква А нашла своё место в словах.
- За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ
«Угадай сказочного героя»
1. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Буратино»
Буратино потянулся (тянуться вверх).
Раз — нагнулся (наклон).
Два — нагнулся (второй наклон).
Руки в стороны развёл (разводить руки в стороны).
Видно, ключик не нашёл (покачать головой).
Чтобы ключик нам достать (указывать пальчиком).
Нужно на носочки встать (встать на носочки и тянуться).
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)
3. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и Серый волк)
4. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)
6. Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?. (Мойдодыр,
7. Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький. (Вини-Пух)
- Молодцы! Вы хорошо знаете сказочных героев.
-Ребята нашего класса приготовили сказку, давайте посмотрим.
Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» -А вы помогаете тем, кто оказался в беде?
- Вы уже закончили Азбуку и должны хорошо знать, что необходимо ученику. Отгадайте загадки про учебные вещи.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет –
Там и след кладет. (Карандаш)
Черные, кривые от рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё –…. Алфавит.
Ведущий: - Кто расскажет алфавит?
Сколько букв в алфавите? (33)
7 ученик: - Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
- В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь в любую сказку.
- Прочтешь ты книги о морях, О снеговых вершинах
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука к мудрости ступенька". – Как вы это понимаете?
Читает ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Учебник «Азбука» верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут вас, друзья! Скажем хором: «До свидания, азбука»!
Учитель: Теперь вы будете читать другую книгу. Давайте прочитаем, как она называется. ХОРОМ! (Литературное чтение) Берегите её. Она вам поможет вырасти культурными и умными, добрыми и честными людьми. (Дети получают учебники) А сейчас я вам вручаю дипломы об окончании Азбуки
В заключение ученики исполняют песню «Улыбка».
---
Дополнительный материал***
Игра «Спрятанное слово»
В каждом из этих слов спряталось ещё одно слово. Какие слова спрятались? (слова на до Хлев, уточка, столб, укол, зубр, коса, мрак, полка, удочка, волк, щель.
Игра «Отгадай-ка».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял? – Тот, кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Учитель: Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).