Лукина Елена Витальевна
Конспект открытого урока «Виды одежды» для 1 класс, дети с УУО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать навыки различия одежды по видам в зависимости от ее назначения. (школьная, спортивная, праздничная, домашняя)
Задачи:
- образовательная: умение подбирать одежду в зависимости от назначения.
- развивающая: развитие внимания, мышления, связной речи через умение вести диалог;
- воспитательная: воспитание чувство взаимопомощи и самостоятельности;
Публикация «Конспект открытого урока „Виды одежды“ для 1 класс, дети с УУО» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материалы: мячик, музыка для физминутки, картинки с изображением одежды разных видов, дидактический материал для игр (макеты кукол, одежда для них, одежда в заплатках, шаблоны для штриховки, картинки с изображением вещей для игры в «Магазин» и др.)
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга. Какая у нас красивая, удобная одежда. Давайте мы с вами будем передавать мячик из рук в руки и рассказывать, кто во что сегодня одет.
Воспитатель: А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым.
Сегодня мы с вами продолжим говорить про одежду. Давайте вспомним и назовем, какие виды одежды бывают?
Существует очень много различной одежды : верхняя, нижняя, школьная, спортивная, нарядная, домашняя, летняя, зимняя. По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, школьную, праздничную.
Начнем нашу беседу со школьной одежды. Школьная одежда необходима нам для того, чтобы ходить на уроки в школу. Давайте с вами назовем вещи, которые относятся к школьным: у девочек: однотонный сарафан, юбка, блузка, колготки или гольфы. У мальчиков: однотонные брюки, светлая рубашка и жилетка с пиджаком. (Работа по картинкам)
А перед тем как мы с вами выполним упражнение, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Варежки»
Рукавички новые, теплые пуховые. (Гладим руки, показываем новые варежки)
Мне их бабушка связала (Делают движения будто вяжут)
Подарила и сказала:
Вот теперь у внучки
Не замерзнут ручки. (Шевелим всеми пальчиками по очереди)
1. Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню в школу». (выбрать только школьную одежду)
Цель: Формирование представлений детей об одежде по ее назначению.
Молодцы, ребята следующий вид это- домашняя одежда, она используется для дома. Она должна быть самое главное удобной, комфортной,. Давайте назовем, что относится к домашней одежде
Домашняя одежда : пижама, ночная рубашка. халат, шорты и футболка.
Посмотрите что случилось с нашей одеждой, она вся порвалась. Помогите мне ее починить. Нужно подобрать к каждой вещи свою заплату.
2. Дидактическая игра «Подбери заплатку» (Домашняя одежда)
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. (Повторение геометрических фигур)
Молодцы, переходим к следующему виду и это праздничная одежда. Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.
3. Дидактическая игра «Укрась наряд» (девочкам платье, мальчикам костюм)
Дети клеят аппликацию кармашки и украшают одежду пуговицами
Музыкальная физкультминутка
Молодцы, теперь переходим к спортивной одежде. Ребята скажите для чего нам необходима спортивная одежда?
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Правильно, давайте с вами вместе назовем, что относится к спортивной одежде : спортивные штаны, мастерка и футболка.
4. Упражнение «Штриховка» (различной сложности)
Закрепление пройденного материала
Итак, ребята мы с вами сегодня еще раз закрепили виды одежды, давайте их еще раз вспомним и поиграем с вами в игру
5. Магазин «Одежда» (сюжетно- ролевая игра на закрепление пройденного материала)