Майдикова
Урок физической культуры. Гимнастика. 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. учителя Майдикова Елена Николаевна
Класс 2
Предмет Физическая культура
Раздел Гимнастика
Тема урока «Формирование правильной осанки»
Цель:. Создать условия для освоения системы знаний, необходимой для формирования правильной осанки.
Задачи:
-образовательные
- обучение техники правильного выполнения физических упражнений, направленных на формирование правильной осанки;
-коррекционно-
развивающие - развитие физических качеств, общей и мелкой моторики;
Публикация «Урок физической культуры, Гимнастика, 2 класс» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-развитие способности к самостоятельному передвижению, ориентировки в пространстве;
-развитие речи через движение, обогащение словарного запаса в процессе занятий физическими упражнениями.
-воспитательные
-воспитание устойчивого интереса, мотивации к занятиям физическими упражнениями;
-преодоление страха пространства, скованности движений;
-воспитание чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях
Тип урока Изучение нового материала
Формы работы на уроке Фронтальный, индивидуальный
МПС
математика, русский язык, устная речь, окружающий мир.
Оборудование
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Коррекционная работа
1. Вводно-подготовительная
10 мин. Проверяет готовность учеников; сообщает тему, цель и задачи урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Создание благоприятного эмоционального настроя для усвоение нового материала.
Проводит построение в шеренгу
Обычная ходьба в чередовании с ходьбой по сенсорной дорожке. Ходьба с изменением направления движения.
Бег в медленном темпе.
Выполняют построение в шеренгу.
Слушают тему, цель и задачи урока.
Выполняют ходьбу, бег.
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.
2. Основная.
25 мин Актуализирует знания об общеразвивающих упражнениях, направленных на формирование. правильной осанки.
Объясняет, что такое правильная осанка.
Показывает общеразвивающие упражнения (приложение 1). С гимнастической палкой
Рассказывает и показывает обучающимся способы контроля правильной осанки (приложение 2). Объясняет значение правильной осанки.
Показывает упражнения на ощущение правильной осанки (приложение 3).
Изучение общеразвивающих упражнений, направленных на формирование правильной осанки.
Способы контроля правильной осанки.
Упражнения на ощущение правильной осанки.
Подвижная игра «Волшебные ёлочки».
Объясняет правила игры (приложение 4).
Слушают объяснение учителя.
Выполняют общеразвивающие упражнения, направленные на формирование правильной осанки.
Выполняют упражнения, направленные на контроль правильной осанки.
Разучивают упражнения на ощущение правильной осанки.
Участвуют в игре. Владение навыками выполнения физических упражнений
Представление о правильной осанке (Предметные УУД).
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (Личностные УУД).
Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
3. Заключительная.
5 мин Дыхательные упражнения.
Показывает дыхательные упражнения (приложение 5).
Упражнения на расслабление
Показывает упражнения на расслабление (приложение 6).
Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.
Рефлексия:
Что понравилось?
Что запомнилось?
Домашнее задание: придумать свои упражнения, направленные на формирование правильной осанки.
Организованный выход.
Выполняют дыхательные упражнения.
Выполняют упражнения на расслабление. Умение добросовестно выполнять учебное задание
Понимать значение выполняемых действий.
Приложение1
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой
1. И. п. : о. с. — палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — вверх, 3 — вперед; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.
2. И. п. : ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках. 1 —3 — плавными движениями поднимать палку назад вверх; 4 — и. п. При выполнении упражнения голову не опускать, руки прямые, движения от плеча. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. И. п. : ноги врозь, палка внизу. 1 —2 — наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед, смотреть на руки; 3—4 — и. п. Повторить 6—8 раз. Выполняя упражнение, потянуться вперед.
4. И. п. : ноги на ширине плеч, палка к груди. 1 — поднять палку вверх; 2 — наклон вправо; 3 — поднять палку вверх; 4 — и. п. То же в другую сторону. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.
5. И. п. : стоя на коленях, ноги врозь, палка внизу. 1 — поворот корпуса вправо, одновременно руки вперед; 2 — и. п. ; 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.
6. И. п. : лежа на животе, палка в прямых руках. 1—2 — палку вверх, посмотреть на нее; 3—4 — и. п. Ноги от пола не отрывать. Повторить 6—8 раз.
7. И. п. : сидя, ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упор сзади. 1 —4 — ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. Повторить 4—6 раз.
8. И. п. : о. с. — палка внизу. 1 — поднять палку вверх, посмотреть на нее — вдох; 2 — и. п. — выдох. Повторить 6—8 раз.
Приложение 2
Способы контроля правильной осанки
1. Встать у стены, затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены.
2. Пройти по прямой с мешочком на голове, руки на пояс, плечи отвести назад.
Приложение 3
Упражнения на ощущение правильной осанки
1. Встать спиной к стене так, чтобы стены касались пятки, ягодицы, лопатки и затылок. Сделать шаг вперед, стараясь сохранить то же положение тела, вернуться к стенке. Повторить несколько раз.
2. Встать к стене (и. п. то же, присесть и встать или поднимать и сгибать поочередно ноги, сохраняя то же положение головы, таза, спины.
3. Встать к стене (и. п. то же, сделать шаг вперед, повернуться на 360°, выпрямиться, вернуться к стене.
Приложение 4
Подвижная игра «Волшебные ёлочки»
Учитель – лесник, дети – ёлочки. Дети встают у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками, изображая волшебные ёлочки. По сигналу «Ночь!» бегают, красиво и легко кружась по площадке, а по сигналу «Лесник!» бегут к стене, принимая первоначальную позу. Лесник обходит ёлочки, осматривает их, неровные забирает с собой.
Приложение 5
Дыхательные упражнения.
1. «Ветер дует». И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1 —4 — согнутые ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произно-сить звук «у-у-у», принять и. п. Повторить 6—8 раз.
2. «Гуси шипят». И. п. : стоя, ноги параллельно, руки вниз — вдох. 1 —2 — наклон вперед, голова прямо, руки отвести назад, выдыхая, произносить звук «ш-ш-ш»; 3 — и. п. Повторить 6—8 раз.
3. «Насос». И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз — вдох. 1 —2 — наклон вправо, скользя как можно ниже правой рукой вдоль туловища, левая — до подмышки, голова и туловище прямо, выдыхая, произносить звук «с-с-с»; 3-4 — и. п., вдох. То же влево. Повторить 4-6 раз.
4. «Каша кипит». И. п. : сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь — вдох, опуская грудь. (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «ш-ш-ш». Повторить 4—6 раз.
5. «Петух». И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «ку-ка- ре-ку». Повторить 5—6 раз.
6. «Ежик». И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленно выдыхая, произносить звук «ф-ф-ф». Выпрямить ноги — вдох. Повторить 4—5 раз.
Приложение 6
Упражнения на расслабление
1. «Стряхнем воду с рук» - потряхивание кистями, затем всей рукой (по 5 раз).
2. «Стряхнем снег с ботинок» - потряхивание стопой, затем всей ногой (по 5 раз каждой ногой).
3. «Дует ветер» - повороты туловища в стороны с расслабленными руками (10 раз0.
4. Семенящий бег на месте, конечности расслабленны (1 мин).
5. Поднимание рук через стороны вверх, наклон туловища вперед, руки расслабленно вниз (5 раз).