Михальченко Анна
Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая накидка»
▼ Скачать + Заказать документы
В период адаптации накидка помогает детям отвлечься от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми. Между воспитателем и ребенком налаживается вербальный и зрительный контакт, необходимый для создания доверительных,теплых отношений. Яркая с множеством деталей накидка позволяет привлечь внимание сразу многих малышей.
Публикация «Методическое пособие „Сенсорная адаптационно-дидактическая накидка“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
А еще накидка полезна для развития сенсорных эталонов и формирования навыков самообслуживания.
Для изготовления такой накидки потребовался старый зонт и яркие вещи.
Вещи и зонт получили вторую жизнь,а дети общение.
Ранний возраст – очень важный,ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда появляется – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о людях, о внешнем мире. В первые три года жизни закладываются важные, фундаментальные человеческие способности,а это познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность,настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, а нуждаются в участии взрослого.
Предметная деятельность -становится ведущей на данном этапе, именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка. Следовательно, очень важно сохранять любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, сдерживающие его, такие как адаптация к детскому саду.
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка.
Очень нужно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период желательно заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Необходимо создать такую игровую среду и игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая накидка», способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Накидка притягивает внимание детей своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к ней. В процессе происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами накидки, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослым и ребенком.
Дидактическая накидка выполняется из яркой цветной ткани четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый, привлекающей внимание детей. На накидке может быть занимательный рисунок, который можно использовать для формирования положительных эмоций ребёнка в период адаптации.
На накидку нашиваются:
- картинки, завязки,пуговицы;
Процесс изготовления накидки должен отвечать следующим обязательным требованиям:
1. Привлекательность для детей.
2. Многофункциональность, мобильность.
3. Обучение и развитие.
4. Соблюдение гигиенических требований.
5. Удобство для детей и педагога.
Цель: создание развивающей,игровой среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Совершенствование психических процессов у детей: восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления.
4. Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5. Развитие познавательной и исследовательской активности.
7. Развитие мелкой моторики.
8. Развитие коммуникативных способностей.
9. Формирование навыков самообслуживания.
Дети учиться различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по качеству материала,количеству, по цвету, форме, величине, звучанию.