Инна Деймунд
Игра-шнуровка «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание:
Игровое пособие в виде шнуровки-ёлочки направлено на развитие мелкой моторики рук, утончения движений пальцев и координации. Оно способствует формированию точности глазомера, концентрации внимания, а также учит детей последовательности действий. Эта игра не только развивает мелкую моторику, но и служит хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость и помогает ребёнку сосредоточиться.
Публикация «Игра-шнуровка „Ёлочка“» размещена в разделах
Особенностью этой игры является развитие творческих и когнитивных способностей: дети украшают ёлочку при помощи шнурков, "вышивая" условные элементы, что способствует развитию воображения, ассоциативного и абстрактного мышления.
Цель:
Способствовать развитию мелкой моторики, глазомера, воображения и внимания у детей через игровую деятельность, связанную с шнуровкой.
Задачи:
1. Развивать ловкость и точность движений пальцев, укреплять мелкую моторику.
2. Способствовать развитию координации руки и глаза.
3. Формировать навыки усидчивости, аккуратности и последовательности выполнения действий.
4. Развивать творческое мышление и воображение через украшение ёлочки.
5. Создавать позитивное эмоциональное отношение к обучению через игру.
Материалы и подготовка:
1. Из плотного картона или фанеры вырезать контур ёлочки с отверстиями для шнуровки.
Отверстия могут располагаться по краям ёлочки (как "гирлянды") или внутри её формы (в виде условных контуров шариков, снежинок, звезды).
2. Подготовить разноцветные шнурки или ленточки (лучше использовать безопасные мягкие шнурки).
3. Дополнительно можно добавить декоративные элементы, которые дети могут прикреплять к шнуркам (например, маленькие звёздочки, шарики, бантики).
4. Количество отверстий и сложность их расположения зависят от возраста и уровня развития детей.
Ход игры:
1. Вводная часть:
Воспитатель показывает детям ёлочку с отверстиями и объясняет, что она готовится к Новому году, и её нужно украсить.
Знакомит детей со шнурками, объясняет, как они будут "вышивать" узоры на ёлочке, продевая шнурок через отверстия.
2. Основная часть:
Дети выбирают шнурки нужного цвета и начинают шнуровать. Воспитатель может предложить разные задания:
Протянуть шнурок по определённому маршруту (например, создать узор в виде гирлянды).
Придумать свой собственный узор на ёлочке.
В процессе шнуровки воспитатель помогает детям, при необходимости показывая, как правильно вставлять шнурок и аккуратно затягивать его.
3. Развитие творчества:
После завершения основной части игры детям предлагается украсить ёлочку с помощью дополнительных элементов (прикрепить «игрушки» или сделать бантики из шнурков).
Воспитатель может задать вопросы: «Какие игрушки ты повесил на ёлочку?», «Каким узором ты украсил её?».
4. Заключительная часть:
Обсуждение результатов: воспитатель хвалит детей за их старания, отмечает интересные узоры и решения.
Ребёнок может рассказать, как он украшал ёлочку, и какие элементы ему больше всего понравились.
Результат:
Дети получают украшенную шнуровкой ёлочку, созданную своими руками, и развивают важные навыки, такие как мелкая моторика, творческое мышление и усидчивость.
Примечание:
Игра может быть адаптирована для детей разных возрастных групп. Для малышей лучше использовать меньше отверстий и более простые узоры, а для старших детей можно увеличить сложность (например, предложить шнуровать узоры по заранее заданной схеме).