Наталья Макеева
«Осенний урожай». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Осенний урожай» подготовила и провела Макеева Н. А.
Цель:
Формирование у детей представления о овощах и фруктах, их значении на организм человека
Интеграция ОО: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое. Задачи:
Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).
Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).
Закреплять умение группировать предметы по цвету, форме и величине. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года, их признаках.
Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и активизировать словарный запас (листопад, урожай)
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Методические методы: словесные, наглядные, практические
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищеева наблюдения в природе (листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц) ; заучивание стихотворения «Солнышко»,
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением солнца, окна, детей, осенних явлений (дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад, с адрат, прямоугольник); геометрические фигуры по количеству детей: квадрат, 3 круга, прямоугольник, игрушка медведь; яблоки по количеству детей большие и маленькие (желтые и красные)
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»
Встанем рядышком по кругу, Скажем здравствуйте друг другу Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день. Доброе утро! (Дети стоят около воспитателя в кругу)
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Какая осень? (рассматривают картинки и отвечают)
Дети. Золотая, красивая, дождливая, солнечная, ветреная, разноцветная.
Воспитатель. Ребята, а какие мы знаем стихи про осень? (Тимур, Алиса) Ребята, а что люди собирают осенью в саду и огороде? (урожай)
Воспитатель. Молодцы! Ой кто то к нам стучится в дверь. (Заходит медведь с корзиной и плачет.)
Воспитатель. Что случилось? Мед. У меня целая корзина овощей и фруктов, я не могу их разложить в разные корзинки.
Воспитатель. Мы тебе с ребятами поможем. Дид. игра «Овощи и фрукты»
Мед. Спасибо ребята, что помогли мне разложить овощи и фрукты по разным корзинам и рассказали, где они растут.
Воспитатель. Теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Есть у нас огород» (дети выполняют движения за воспитателем)
Есть у нас огород:
Помидор там растет,
Огурец там растет.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Воспитатель: Ребята, на столе у меня пустая корзина лежит, я предлагаю ее наполнить яблоками. (выполняют коллективную аппликацию, наклеивают большие желтые яблоки и маленькие красные)
Молодцы, ребята! Мы наклеили полную корзину яблок. Подарим ее медведю. Мед. Спасибо, ребята, вы собрали очень большой урожай яблок, а на чем можно перевезти все эти фрукты?
Дети. На машине.
Воспитатель. На какой?
Дети. На грузовой.
Воспитатель. Почему на грузовой машине?
Дети. Потому что она перевозит грузы.
Воспитатель. Яблок так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберем машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры. (дети с воспитателем проходят к столам)
Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?
Дети. Из кузова, кабины, колес.
Воспитатель. Из какой фигуры сделаем кабину?
Дети. Из квадрата.
Воспитатель. А кузов?
Дети. Из прямоугольника.
Воспитатель. А чего ещё не хватает?
Дети. Колёс.
Воспитатель. Какие фигуры можно взять?
Дети. Круги.
Воспитатель. Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у нас получилось?
Дети. Много.
Воспитатель: Миша, тебе понравилось наше занятие? Мед. Мне очень понравилось с вами заниматься, я узнал много нового. А за вашу помощь я дарю вам корзину с фруктами.
Воспитатель. Спасибо. (Медведь уходит)
Рефлексия: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?