Слуцкая Наталья
Урок добра и красоты. Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все начинается с добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы
Тема:"Все начинается с добра"
Цель:Развивать представление детей о таких понятиях морали,как доброта,чуткость,вежливость,доброжелательность,воспитаннность. Учить правильно оценивать поступки,поведение людей. Формировать представление о том,что такое добро и зло. Учить детей подбирать вежливые и добрые слова в соответствии с ситуацией,используя свой словарный запас. Формировать умение грамматически правильно строить предложения,учить самостоятельно отвечать на поставленные вопросы. Повторить ранее выученные стихи,песни,пословицы о доброте. Развивать у детей эмоциональную речь,воображение,память,мышление. Воспитывать чуткость,доброту,доброжелательность,отзывчивость,желание прийти на помощь.
Публикация «Урок добра и красоты, Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Все начинается с добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизация словаря:Доброжелательный,отзывчивый,щедрый,честный.
Оборудование:Два мешочка,сердечко-подушечка,мягкие игрушки-лягушонок и обезьянка,ширма,большая конфета,сердечки из бумаги,фломастеры,маленькое сердечко - сувенир.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята,давайте поприветствуем друг друга,и у нас будет тепло и радостно на душе,потому что приветствие-это пожелание добра.
Дети:С добрым утром!
Звучит песня кота Леопольда"Если добрый ты. (дети садятся)
Воспитатель:Ребята,правда славная песенка?А о чем она?А что значит быть добрым?А для того чтобы быть добрым,обязательно быть взрослым?А какого литературного героя так и называют"добрая душа"?Почему его так называют (дети рассказывают отрывки из стихотворения А. Барто"Вовка-добрая душа").
Воспитатель:Итак,ребята,добрым мы называем того,кто не жадничает,помогает окружающим,любит животных. А какие пословицы о добре вы знаете (С добрым дружись,а злых берегись. Доброе слово и кошке приятно. От солнышка тепло,от матери добро. Добрые люди бранятся на мир. Худо тому,кто добра не делает никому.
Воспитатель:Давайте подумаем,что значит - "Добрые люди бранятся на мир"?Представьте,что это слово"добро" у вас в руках. Какое оно (круглое,мягкое,пушистое,теплое,приятное,ласковое.).А кто или что может быть добрым (поступок,душа,день,сердце,слово,человек.).
Воспитатель:Есть еще одно слово,которое характеризует человека - доброжелательный,тот,кто желает всем добра. А как можно показать окружающим,что вы доброжелательны (улыбнуться,сказать вежливые слова.)
-Хорошо,когда с улыбкой незнакомым и родным
-С добрым утром!Добрый вечер!Доброй ночи - говорим.
Воспитатель:А помните,ребята,песенку крошки енота?Как она называется?Давайте споем эту веселую песенку"Улыбка".(поют песенку)
-А вы знаете вежливые слова?Сейчас проверим. Поиграем в игру"Подскажи словечко".
1. Растает ледяная глыба от слова теплого. (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,когда услышит. (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече. (здравствуйте)
4. Если больше есть не в силах,скажем маме мы. (спасибо)
5. Когда нас бранят за шалости,говорим. (простите,пожалуйста)
6. В Симферополе и Дании на прощанье говорят. (до свидания)
-Хорошо,ребята,вежливые слова вы знаете. Давайте поиграем в "Ласкавушки".Для этого нам нужно встать в круг,и передавая вот это сердечко,улыбнуться и сказать своему соседу что-нибудь доброе,хорошее,ласковое. Пусть это будет комплимент или пожелание,только от всего сердца.
Все:Доброе слово и кошке приятно,
Доброе слово вернется обратно,
Щедрой улыбкой,ласковым взглядом,
На доброе слово скупиться не надо. (дети играют)
Воспитатель:Дети,приятно вам было слушать эти слова?И мне тоже. А давайте все наши добрые,ласковые,сердечные слова сложим вот в этот мешочек. Это будет у нас мешочек добра. Мы его сбережем. (в мешочек кладется сердечко,которое дети передавали друг другу во время игры) (В это время за ширмой раздаются голоса,появляются лягушонок и обезьянка).
Обезьянка: Доброе утро,ребята!Доброе утро,лягушонок Квак!
Лягушонок:Доброе,доброе. Утро доброе,а я?Лучше давай, скажи:"Здравствуй,добренький лягушонок Квак!" Знаешь,какой я добрый?Хочешь,я тебе большую конфету дам?
Обезьянка:Хочу!
ЛЯГУШОНОК:Эй!Эй,погоди!Я тебе конфету,а ты мне что?
Обезьянка:Но у меня ничего нет.
Лягушонок:Ага,значит я такой добрый - добрый,я тебе конфету. А ты мне ничего?Тогда я,пожалуй,лучше дам конфету тому,кто мне что - нибудь даст!Или сам съем!
Обезьянка:Ну и ешь свою конфету сам!А я с тобой водиться не хочу,никакой ты не добрый (обезьянка отворачивается)
Лягушонок:Вот тебе и на!Как это я не добрый?Я ведь хотел ей конфетку дать!Не пойму!Помогите мне,дети,разобраться!
Воспитатель:А волшебное слово ты тоже не знаешь (дети подсказывают)
Лягушонок:Пожалуйста,помогите!
Воспитатель:Ну вот,теперь совсем другое дело (обсуждают ситуацию,делают вывод) - "Добро не ждет платы"
Лягушонок:Большое вам спасибо!Теперь я все понял. Возьми,обезьянка,конфету и давай снова будем друзьями.
Обезьянка:Спасибо,Квак,ты самый добрый!
Лягушонок:Как хорошо,когда делаешь все как надо,как хорошо,когда тебе улыбаются и благодарят за добрые дела. Пойдем,обезьянка,может,кому-то нужна наша помощь?До свиданья (уходят)
Воспитатель:Хорошо,что мы помогли лягушонку научиться делать добрые дела. А какие добрые дела умеете делать вы?Назовите их?
-Молодцы,ребята!Мы с вами говорили о добрых делах,о добрых словах,о том,как много значат они для нас.
-А сейчас посмотрите,пожалуйста,сюда. Вспомните,к какой сказке эта иллюстрация (на мольберте иллюстрация к сказке Аксакова"Аленький цветочек")
-Какой эпизод из сказки здесь изображен?
-За что полюбила Настенька чудище лесное?
-За доброту сердечную,за ласку,полюбила она чудище безобразное и благодаря этой любви,разрушились злые чары и он превратился в прекрасного принца. Любовь и доброта способны творить чудеса.
-Если человек не красив внешне,но у него доброе сердце,веселый нрав,он чуткий,отзывчивый,щедрый - то о таком человеке говорят,что он красив душой. А красота души важнее красоты внешней.
-А вам,ребята,какие сказочные герои больше всего нравятся,а какие нет и почему?Вы,наверное,все знаете,что в сказках добро всегда побеждает зло. Назовите мне все то,что вы считаете злом?
-Я предлагаю все плохое сложить вот в этот мешочек,пусть это будет мешочек зла. Вы со мной согласны?А как вы думаете,стоит нам его беречь?Выбросим его,и пусть зло к нам никогда не возвращается!
-Мы убрали из нашей жизни все плохое. Наши сердечки наполнились добротой,нам хочется делать добрые дела,дарить окружающим радость и любовь.
-Посмотрите,вот это просто бумажные сердечки. А можно ли сделать так,чтобы они выглядели добрыми?Пофантазируйте,представьте,что вы волшебники и превратите эти сердечки в "добровиков".(дети разрисовывают фломастерами сердечки под музыку)
Воспитатель:Какие красивые и добрые сердечки у вас получились. Это просто чудо!Вы настоящие волшебники!Мы заберем их с собой и мешочек добра тоже,пусть станет наша жизнь лучше,радостней,добрее. (дети читают стихи)
1-ребенок:Я люблю эту травку,я люблю этот листик
Я люблю эту землю,этот цвет голубой.
2-ребенок:Солнца луч золотистый,дождик радугой взбрызнул,
Одарил нас с тобою золотым огоньком.
3-ребенок:Огонек этот добрый мы людям вернем,
Пусть засветится все этим добрым огнем!
4-ребенок: Сердечко нежное свое с надеждой,радостью вручаю.
Прошу беречь,хранить его,добром,любовью наполняя. (вручает воспитателю маленькое сердечко)
5-ребенок: Добрые слова не лень говорить нам целый день
Всем вам на прощанье скажем"До свиданья"(все вместе)
5-