марина илюшина
Занятие по нравственному воспитанию «В мире добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нравственному воспитанию «В мире добра»
Цель: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при общении с людьми с ОВЗ
Задачи:
Воспитательные :
Учить детей внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, воспитывать нравственные качества у детей, воспитывать милосердие, сострадание, сопереживание к людям с ОВЗ
Образовательные:
Публикация «Занятие по нравственному воспитанию „В мире добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познакомить воспитанников с понятием и значением слова «ОВЗ»,выработать у детей правильное и разумное отношение к людям с ОВЗ.
Развивающие: Формировать представления о доброте., добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Способствовать развитию нравственных качеств воспитанников. Развивать логическое мышление, познавательную сферу
Здоровьесберегающие:
Сформировать представление о здоровье, как ценности человеческой жизни, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, развитие мелкой моторики.
Оборудование:
Вырезанные из картона рыбки, карандаши, видео мультфильма «Цветик- Семицветик»
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-Семицветик»
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, счастливых, с хорошим настроением! У нас сегодня необычная встреча. Пусть она вам принесёт много новых интересных впечатлений.
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель : Ребята, мы с вами читали сказку Валентина Катаева «Цветик- Семицветик». А сегодня давайте посмотрим отрывок мультфильма по этой сказке. Внимание на экран. «Цветик- Семицветик» (фрагмент).
Воспитатель : Ребята, скажите мне пожалуйста, какое волшебство произошло в этой сказке? (ответы детей)
Ребят, а представьте себе, что у каждого из вас, оказался такой «цветик-семицветик» с последним лепестком, какое бы вы загадали желание. (Ответы детей)
Воспитатель : Дети, а может быть, девочки нужно было загадать, много, много вкусных конфет или много интересных игрушек (Ответы детей)
Правильно, ребят. Конфеты, игрушки ему могли купить и мама, и папа, и бабушка с дедушкой, а здоровье, к сожалению, ему никто купить не смог бы.
Воспитатель : Ребят, в нашей жизни не всё так просто. Волшебство встречается крайне редко.
Воспитатель : Ребята, я хочу Вам рассказать одну удивительную историю, о взрослом мужчине, который работает у нас в городе Орле, в МЧС. С детства он очень серьёзно болен, у него болят ноги. Врачи не смогли ему помочь. Не всегда современная медицина может помочь людям. Но он не сдался, он оказался очень
мужественным и сильным человеком. Сейчас он служит в МЧС в диспетчерской службе, принимает звонки от людей, у которых случилась беда. От его действий зависит жизнь и здоровье других людей.
Воспитатель : А ещё я знаю девочку Катю, которая живёт со мной по соседству. У неё очень мало друзей, она не может как вы, ходить в детский сад, играть на игровой площадке. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, у Кати давно болят ноги, она не может ходить, поэтому она редко бывает на улице. Ей очень грустно и одиноко. Ребят, давайте встанем возле своих стульев и сделаем шаг вперёд, шаг назад, шаг влево, шаг вправо, попрыгаем на двух ногах, похлопаем в ладоши.
Воспитатель : Ребята, правда, нам легко выполнять эти движения?
Мы с вами можем бегать, прыгать, ходить и не замечать, как легко нам это даётся. А есть люди, которым такие простые движения недоступны. Поэтому Катя грустит. Ребята, а вы, не хотели, бы подружиться с Катей, тогда у неё будет много друзей!
В гости мы, конечно, не сможем все вместе пойти, но что-то интересное придумать сможем. Ребят, что можно придумать для Кати? (Ответы детей) Воспитатель : Ребят, а кто может исполнить желание? (Ответы детей) Воспитатель : Предлагаю Вам, подарить Кате «Море желаний». В это море мы запустим рыбок с вашими пожеланиями для Кати. (Первую рыбку с пожеланиями запускает воспитатель). Ребята, когда я сегодня пойду домой, я обязательно передам Кати, наше «Море желаний». Спасибо за внимание. Досвидания.