Получи документы

Конспект урока чтения в первом классе

Светлана Лаврентьева
Конспект урока чтения в первом классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Упражнения в чтении слов с изученными буквами

Целеполагание:

• продолжить работу по развитию навыка правильного осознанного чтения;

• формирование умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

• продолжить работу по развитию устной речи и творческих способностей учащихся;

• воспитание эстетического вкуса;

Ход урока:

1. Включение в деятельность

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Публикация «Конспект урока чтения в первом классе» размещена в разделах

- А сейчас повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Садитесь!

Итак, вперед. Надеюсь, нас сегодня снова ожидает удача.

2. Актуализация знаний

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться

Ребята, давайте вспомним, что было изучено на прошлых уроках.

3. Повторение

- С какой буквой вы познакомились на предыдущем уроке? (ка)

- Какие звуки обозначает эта буква? (к,к’)

- Какие это звуки? (согл., тв. ; согл., мягк. .)

- Назовите слова, в которых встречается звук [ к] [к’]? (булка, белка, конфета, кино и т. д.)

- Назовите, в какой части слова находится зв. к, к’?

ветка кукушка

крокодил сороки

кошка кресло

кит огни (в этом слове нет этих звуков)

а) Речевая разминка. (слайд 2)

• прочитать буквы хором

- что вы заметили общего? Какая особенность есть у гласных?

• 2 строка - начинаем громко, заканчиваем тихо

• 3 строка - тихо-громко

• 4 строка - поем

• читаем с разной интонацией (слайд 3)

б) Интеллектуальная разминка. (слайд 4)

Теперь будем тренироваться в умении размышлять.

• Ребусы

- бочка (слайд 5)

- ваза (слайд 6)

- ананас (слайд 7)

- Мы не только узнаём в школе каждый день что-нибудь новое и интересное, но и учимся заботиться о своем здоровье. Сейчас пришла пора вашим глазам отдохнуть. Внимание на экран.

4. Физминутка для глаз (слайды 8, 9)

5. Самоопределение к деятельности.

- о чём мы с вами говорили на прошлом занятии?

- откройте учебники на странице 88, рассмотрите картинки и попробуйте определить тему урока.

- о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)

- чему мы будем учиться? (Ответы детей)

6. Постановка темы и целей урока

- вы правы, сегодня мы продолжим учиться правильно читать слова с изученными буквами, чётко и точно выражать свои мысли. И, как всегда, узнаем много нового и интересного.

7. Работа с Азбукой с. 88

- Кому посвящена эта страница Азбуки? (знаменитым клоунам, т. е цирку)

– Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

Катает он ослика на мотоцикле!

Потом на канате нога на ноге,

Лежит и качается в гамаке.

На нём башмаки с удивительным скрипом,

И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

Ну, тогда отправляемся в цирк! (слайд 10)

- кто самый весёлый в цирке? (клоун) (слайд № 11).

- Вот о нём и прочитаем текст.

Чтение текста о клоуне и ослике:

- хотел ли работать ослик? Почему?

- что нужно сделать клоуну, чтобы ослик начал выступать? (дать морковку)

- откройте тетради по азбуке и напишите схему слова «морковка» [оооооооo]

(слайд 12)

8. Физминутка

- мы с вами немного засиделись, и пора провести небольшую разминку

Журавлёнок жёлудь взял

(наклон,

Бросил жёлудь и поймал

(имитация движений).

Он, наверно, очень скоро

Будет цирковым жонглёром.

9. Работа с Азбукой.

- Давайте ещё почитаем о таком замечательном клоуне! Только он снова не один, а со своим другом. Какой номер они готовили? Кто догадался?

-А вы умеете считать? – Счёт до 20 и обратно (слайд 13)

- Молодцы, ребята!

- А что у клоуна в руках? (выражение)

- А что должна сделать собачка?

- Как вы думаете, справится ли она с заданием? (да)

- А вы сможете прочитать про наших героев в учебнике?

Чтение цепочкой текста.

10. Релаксация «Минутка покоя» (слайды 14,15)

Эта прекрасная музыка Моцарта придала нам новые силы, и мы готовы продолжить дальше наш урок.

11. Работа в парах.

- Ребята, вам клоуны принесли новое задание. кто догадался, что надо сделать? У вас на парте лежат такое же задание, возьмите пр. карандаш и обведите буквы так, чтобы получились слова.

С К А А К О Н Н К С О А

Т С К К О С Л О У А М С

О Л А Л С Ы И М К Л Л И

А теперь проверьте, правильность вашей работы. (слайд №16)

12. Физкультминутка: (слайд 17)

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

13. Творческое задание. Работа в Азбуке.

– А вот и следующий артист. (слайд 18)

К цирку рыжая лисица

Выступать пришла проситься:

– Я вам фокус покажу,

По канату похожу!

Творческое задание просит выполнить лисица, иначе клоуны не примут её в цирк. А задание такое: Собрать слова, которые лисица нечаянно хвостом смахнула и они рассыпались (стр. 89 Это лото)- пр. карандашом соединить слоги так, чтобы получились слова. Давайте прочтем ваши слова. (чтение по цепочке) (слайд 19)

14. Рефлексия

– Молодцы! Вы хорошо потрудились.

– Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим клоунов за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо.

-А теперь пришла пора подвести итог нашей работе.

- что же мы делали сегодня на уроке? Зачем?

- узнали ли вы что-то новое?

- оцените свою работу на уроке (дети показывают смайлики) (слайд 20)

- что вам помогло сегодня хорошо работать, а что вам мешало?

- я благодарю вас за хорошую работу на уроке. А впереди нас ждет еще много интересного. (слайд 21).

С К А А К О Н Н К С О А

Т С К К О С Л О У А М С

О Л А Л С Ы И М К Л Л И

С К А А К О Н Н К С О А

Т С К К О С Л О У А М С

О Л А Л С Ы И М К Л Л И

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок» Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Продолжительность урока: 40 минут.

Конспект урока чтения во 2 классе «Подходящая вещь»Конспект урока чтения во 2 классе «Подходящая вещь» Тема: «Подходящая вещь» По В. Галявкину. Цели: 1. Познакомить уч-ся с рассказом «Подходящая вещь» В. Галявкина. 2. Развивать технику чтения.

Конспект урока чтения в 4 классе. Н. А. Некрасов. «Мужичок с ноготок» Конспект урока по чтению в 4 классе Тема: Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок» Разработала : Аксенова О. Г. Цели: • Познакомить детей с творчеством.

Коррекционная разминка на самоподготовке в первом классе ГБ (О)С (К)ОУ С (К)О школа – интернат v вида с. Дмитряшевка Хлевенского района, Липецкой области Коррекционная разминка на самоподготовке.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Открытый урок по самопознанию в IV классеОткрытый урок по самопознанию в IV классе План открытого урока самопознания Школа КГУ «Школа – детский сад №26»Дата 03.12.14 г. № Тема: «Мой коллектив» Ценность: Праведное поведение.

Урок литературного чтения по теме: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка» 3 класс Урок литературного чтения по теме: "Л. Н. Толстой. Лев и собачка" Программа «Планета знаний» 3 класс. Тип урока: комбинированный Цель: Познакомить.

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению О. Высотской «Пришла зима с морозами» Урок литературного чтения во 2 классе. Автор учебника: С. Д. Корген-оол. О. О Иргит. Тема урока: О. Высотская «Пришла зима с морозами».

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения в первом классе
Опубликовано: 8 августа 2015 в 19:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока чтения в первом классе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лаврентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД