Светлана Лаврентьева
Конспект урока чтения в первом классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Упражнения в чтении слов с изученными буквами
Целеполагание:
• продолжить работу по развитию навыка правильного осознанного чтения;
• формирование умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
• продолжить работу по развитию устной речи и творческих способностей учащихся;
• воспитание эстетического вкуса;
Ход урока:
1. Включение в деятельность
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Публикация «Конспект урока чтения в первом классе» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- А сейчас повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Садитесь!
Итак, вперед. Надеюсь, нас сегодня снова ожидает удача.
2. Актуализация знаний
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться
Ребята, давайте вспомним, что было изучено на прошлых уроках.
3. Повторение
- С какой буквой вы познакомились на предыдущем уроке? (ка)
- Какие звуки обозначает эта буква? (к,к’)
- Какие это звуки? (согл., тв. ; согл., мягк. .)
- Назовите слова, в которых встречается звук [ к] [к’]? (булка, белка, конфета, кино и т. д.)
- Назовите, в какой части слова находится зв. к, к’?
ветка кукушка
крокодил сороки
кошка кресло
кит огни (в этом слове нет этих звуков)
а) Речевая разминка. (слайд 2)
• прочитать буквы хором
- что вы заметили общего? Какая особенность есть у гласных?
• 2 строка - начинаем громко, заканчиваем тихо
• 3 строка - тихо-громко
• 4 строка - поем
• читаем с разной интонацией (слайд 3)
б) Интеллектуальная разминка. (слайд 4)
Теперь будем тренироваться в умении размышлять.
• Ребусы
- бочка (слайд 5)
- ваза (слайд 6)
- ананас (слайд 7)
- Мы не только узнаём в школе каждый день что-нибудь новое и интересное, но и учимся заботиться о своем здоровье. Сейчас пришла пора вашим глазам отдохнуть. Внимание на экран.
4. Физминутка для глаз (слайды 8, 9)
5. Самоопределение к деятельности.
- о чём мы с вами говорили на прошлом занятии?
- откройте учебники на странице 88, рассмотрите картинки и попробуйте определить тему урока.
- о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)
- чему мы будем учиться? (Ответы детей)
6. Постановка темы и целей урока
- вы правы, сегодня мы продолжим учиться правильно читать слова с изученными буквами, чётко и точно выражать свои мысли. И, как всегда, узнаем много нового и интересного.
7. Работа с Азбукой с. 88
- Кому посвящена эта страница Азбуки? (знаменитым клоунам, т. е цирку)
– Вы знаете рыжего клоуна в цирке?
Катает он ослика на мотоцикле!
Потом на канате нога на ноге,
Лежит и качается в гамаке.
На нём башмаки с удивительным скрипом,
И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.
Ну, тогда отправляемся в цирк! (слайд 10)
- кто самый весёлый в цирке? (клоун) (слайд № 11).
- Вот о нём и прочитаем текст.
Чтение текста о клоуне и ослике:
- хотел ли работать ослик? Почему?
- что нужно сделать клоуну, чтобы ослик начал выступать? (дать морковку)
- откройте тетради по азбуке и напишите схему слова «морковка» [оооооооo]
(слайд 12)
8. Физминутка
- мы с вами немного засиделись, и пора провести небольшую разминку
Журавлёнок жёлудь взял
(наклон,
Бросил жёлудь и поймал
(имитация движений).
Он, наверно, очень скоро
Будет цирковым жонглёром.
9. Работа с Азбукой.
- Давайте ещё почитаем о таком замечательном клоуне! Только он снова не один, а со своим другом. Какой номер они готовили? Кто догадался?
-А вы умеете считать? – Счёт до 20 и обратно (слайд 13)
- Молодцы, ребята!
- А что у клоуна в руках? (выражение)
- А что должна сделать собачка?
- Как вы думаете, справится ли она с заданием? (да)
- А вы сможете прочитать про наших героев в учебнике?
Чтение цепочкой текста.
10. Релаксация «Минутка покоя» (слайды 14,15)
Эта прекрасная музыка Моцарта придала нам новые силы, и мы готовы продолжить дальше наш урок.
11. Работа в парах.
- Ребята, вам клоуны принесли новое задание. кто догадался, что надо сделать? У вас на парте лежат такое же задание, возьмите пр. карандаш и обведите буквы так, чтобы получились слова.
С К А А К О Н Н К С О А
Т С К К О С Л О У А М С
О Л А Л С Ы И М К Л Л И
А теперь проверьте, правильность вашей работы. (слайд №16)
12. Физкультминутка: (слайд 17)
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
13. Творческое задание. Работа в Азбуке.
– А вот и следующий артист. (слайд 18)
К цирку рыжая лисица
Выступать пришла проситься:
– Я вам фокус покажу,
По канату похожу!
Творческое задание просит выполнить лисица, иначе клоуны не примут её в цирк. А задание такое: Собрать слова, которые лисица нечаянно хвостом смахнула и они рассыпались (стр. 89 Это лото)- пр. карандашом соединить слоги так, чтобы получились слова. Давайте прочтем ваши слова. (чтение по цепочке) (слайд 19)
14. Рефлексия
– Молодцы! Вы хорошо потрудились.
– Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим клоунов за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо.
-А теперь пришла пора подвести итог нашей работе.
- что же мы делали сегодня на уроке? Зачем?
- узнали ли вы что-то новое?
- оцените свою работу на уроке (дети показывают смайлики) (слайд 20)
- что вам помогло сегодня хорошо работать, а что вам мешало?
- я благодарю вас за хорошую работу на уроке. А впереди нас ждет еще много интересного. (слайд 21).
С К А А К О Н Н К С О А
Т С К К О С Л О У А М С
О Л А Л С Ы И М К Л Л И
С К А А К О Н Н К С О А
Т С К К О С Л О У А М С
О Л А Л С Ы И М К Л Л И