ольга аксенова
Конспект урока чтения в 4 классе. Н. А. Некрасов. «Мужичок с ноготок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по чтению в 4 классе
Тема: Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»
Разработала : Аксенова О. Г.
Цели:
• Познакомить детей с творчеством Н. А. Некрасова, формировать интерес и побуждать к чтению детских произведений русских писателей и поэтов.
• Развивать навыки правильного, беглого и выразительного чтения на основе разнообразных видов чтения и работы над содержанием.
• Способствовать воспитанию уважения к тяжёлому крестьянскому труду.
Публикация «Конспект урока чтения в 4 классе, Н, А, Некрасов, „Мужичок с ноготок“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Некрасов Н.А.
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Этапы урока Содержание этапа
1. Орг. момент
2. Читательская разминка
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
3. Проверка домашнего задания
4. Объявление темы урока
Слайд5
5. Рассказ учителя Вступительная беседа.
Слайд6
Слайд7
Слайд 8
6. Первичое чтение учителем (наизусть)
7. Повторное чтение с заданием.
8. Повторное чтение через разнообразие видов чтения
Слайд 9
9. Работа по содержанию
Итог урока
• Замените первую букву в слове ПОЧКА, чтобы получились другие слова (ночка, точка, кочка, бочка, дочка)
• Игра «Слова в словах» клён- лён, шарф-шар, тесто-сто, удача- дача, гроза- роза, парк- пар
• Задание «Отгадай животное» баран-ан +сук (барсук)
-Что вам было задано на дом? (читать 5 часть рассказа «Филиппок» по ролям, объединившись в группы по 3 человека)
-Чтение, оценивание
- Чем вам понравился Филиппок?
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с русской поэзией 19 века, а как фамилия этого поэта вы отгадаете сами, если соберёте вместе части подчёркнутых слов
НЕБО КРАСОТА ОВАЛ
Николай Алексеевич Некрасов родился 4 декабря 1821 года в местечке Юдвине Подольской губернии.
Отец поэта Алексей Сергеевич служил в армии, вскоре после рождения сына, будущего поэта, Алексей Сергеевич Некрасов вышел в отставку с чином майора и поселился в своём родовом имении в селе Грешневе Ярославской губернии.
Нерадостным было детство поэта. Некрасовщина, как называли крестьяне родовое имение Алексея Сергеевича, была одним из тех «дворянских гнёзд», которые могли существовать только во времена крепостного права.
Пользуясь крепостным трудом господа могли жить беспечно и праздно. Возможность полного безделья и бесконтрольного распоряжения сотнями человеческих душ порождала в помещечьей среде развитие самодурства и жестокости.
В Грешневе над всем тяготела рука барина Алексея Сергеевича Некрасова, который держал в «ежовых рукавицах» и свою семью и своих крепостных.
Мать поэта Елена Андреевна, была резкой противоположностью мужу. Грешневские крестьяне знали её как свою заступницу перед грозным барином и надолго сохранили о ней светлую память. Матери обязан Некрасов и началом своего поэтического творчества. Позже, в поэме «Мать», он с нежностью вспоминает о тех сказках, которые она ему рассказывала, пробудив в нём любовь к поэзии.
Поэтическая способность у Некрасова сказалась рано. Семилетним мальчиком, едва выучившись писать, он уже сочинял стихи
И свой первый поэтический опыт он посвятил своей горячо любимой мамочке.
Любезна маменька, примите
Сей слабый труд
И рассмотрите, дорогая,
Годится ль он куда нибудь
И ещё, Некрасов очень любил играть с крестьянскими ребятишками, позднее он посвятит им много стихов. Одним из таких стихов является и «Мужичок с ноготок», с которым мы с вами сегодня познакомимся.
-Обмен впечатлениями
-От чьего лица ведётся рассказ?
-выбрать непонятные слова (Студёную пору, хворост, шествуя важно, уздцы, дровосек)
- Разбор непонятных детям слов.
ФИЗМИНУТКА
1. по цепочке (по строчке)
2. чтение всей строчки по первому (последнему) слову
3. прочитать первое вопросительное предложение с соответствующей интонацией
4. А что ему ответил мальчик?
5. найдите и прочитайте ещё вопросительные предложения с соответствующей интонацией
6. чтение, нахождение отрывка к рисунку
7. найдите и прочитайте первое восклицательное предложение
8. найдите ещё восклицательные предложения и прочитайте их с соответствующей интонацией
9. чтение названия стихотворения
10. Как его ещё можно назвать?
11. чтение 1 предложения, уберите слова- признаки, Беднее стало предложение или нет
12. найдите предложение по вопросам
• кого? Что делает? Под что? Кто?
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
• где? Что делал? Что? Кого?
В лесу раздавался топор дровосека
- Как звали мальчика?
-Найдите и прочитайте слова, которые описывают, как был одет мальчик Влас?
-А почему в больших?
-А теперь найдите мне слова и выражения, как автор называет мальчика?
(мужичок с ноготок, парнище, малюточка)
-Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится, а к кому сам мальчик себя причисляет?
(Семья то большая, да два человека всего мужиков то, отец мой да я).
-Какие слова, выражения, движения показывают, что он подражает взрослому, стремится быть похожим на взрослого мужчину?
-Найдите и прочитайте выражения мальчика, из которых видно, что ему некогда разговаривать с прохожими, он занят работой и у него нет времени на пустые разговоры.
-Какое отношение вызывает к себе маленький работник? (нежность, уважение, умиление)
-В какой другой раздел книги вы бы включили это стихотворение (рассказы о детях, рассказы о труде и трудолюбии)
-Вспомните рассказ Л. Толстого «Филиппок». Чем похожи Филиппок и мальчик Влас?
-Захотелось ли вам выучить стихотворение наизусть?
Игра «Рисуем настроение»