Лучший педагог года

Конспект урока чтения «В. Бианки «Май»

Елена Болгова
Конспект урока чтения «В. Бианки «Май»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Бианки «Май».

Задачи: - читать рассказ В. Бианки «Май», учить давать полный ответ

на вопросы учителя, формировать умение находить в тексте

нужные эпизоды, описывать и давать характеристику событиям,

учить выявлять главную мысль произведения,

работать над навыками беглого выразительного чтения;

- способствовать развитию навыков логического мышления,

памяти, пополнять словарный запас уч-ся, уточнять

представление учащихся об окружающем мире и расширять их

Публикация «Конспект урока чтения „В, Бианки „Май“» размещена в разделах

кругозор и социальную компетентность, стимулировать внимание

учащихся, развивать воображение и творческое мышление при

работе с репродукцией картины;

- формировать положительные нравственные качества школьников,

прививать навыки самостоятельной работы с учебником,

воспитывать трудолюбие, аккуратность, стимулировать интерес к

учению и литературному чтению, воспитывать чувство любви и

бережного отношения к природе, эстетический вкус.

Тип урока : сообщение новых знаний.

Ход урока.

I. Организация уч-ся на работу.

- Принять учащихся.

- Проверить готовность к уроку.

- Охранительный режим.

II. Коррекционная разминка.

-Собери пословицу. Объясни ее значение.

Майский мороз не выдавит слёз.

III. Проверка домашнего задания.

Стихотворение наизусть. В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету…»

IV. Сообщение темы и целей урока.

1. Установочное слово учителя.

- Какие изменения в природе происходят с приходом весны?

- Перечислите весенние месяцы.

- Какие изменения происходят в природе с приходом каждого месяца?

-Какой месяц завершает весну?

2. Слово об авторе.

- Виталий Валентинович Бианки – русский писатель и автор популярных детских произведений. Родился в Санкт-Петербурге 30 января (11 февраля) 1894 года. Его отец был ученым-энтомологом при Зоологическом музее Академии наук. Прадед писателя был выдающимся оперным певцом.

Летом семья уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий Бианки, когда ему не было и пяти лет отроду, впервые погрузился в общение с природой в лесных окрестностях Лебяжьего. С тех пор он остался влюбленным в лес и его обитателей. Мир животных стал для него заповедной страной.

V. Работа с литературным текстом.

1. Чтение текста учителем (стр. 204)

- Слушайте внимательно и найдите в тексте незнакомые слова.

2. Словарная работа.

Мрак-темнота.

Полуночники-козодои, косачи, бекасики, пустельга – птицы.

Медуница- растение.

3. Чтение текста про себя.

4. Проверка первичного восприятия текста.

- Как называется рассказ?

- Какие изменения в природе происходят в мае?

- Сравните описание мая в тексте с происходящим на улице.

5. Чтение текста учащимися по абзацам.

VI. Физкультминутка.

Подснежник

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

6. Беседа.

- Почему в народе говорят: «Месяц май – пой да гуляй»? Как это народное высказывание подтверждается в тексте? Прочитайте.

- Объясните выражения: отвоевав землю и воду, жизнь поднимается во весь рост; зорька вечерняя утренней зорьке руку подает. (Листочки распустились, прилетели все птицы, поют, в реке появились лягушки, летают насекомые, за ними охотятся птицы; ночь короткая - от вечернего заката солнца до утреннего восхода проходит мало времени.)

- О каких птицах говорится в тексте?

- Почему о птицах пустельгах и жаворонках говорят, что они как на ниточке подвешенные к облакам? (Они могут парить высоко в небе на одном месте.)

- О каких дверях без петель упоминает автор?

-Какое настроение приносит май людям? Почему?

7. Работа с репродукцией картины Евгения Синёва «Весна».

– Рассмотрите репродукции картин, которые представлены на экране. Сейчас посоветуйтесь с товарищем по парте и найдите ту картину, которая соответствует нашему тексту.

- Рассмотрите репродукцию картины Евгения Синёва «Весна». Расскажите, что на ней изображено.

- Есть ли сходства в описании В. Бианки и картине Е. Синева? Какие?

- Какую погоду нарисовал художник?

VII. Закрепление изученного материала.

1. Выборочное чтение.

- Прочитайте предложения в рассказе В. В. Бианки, которыми можно подтвердить эту картину. «Отвоевав землю и воду, жизнь поднимается по весь рост…»

- Найдите и прочитайте описание деревьев, стихотворные строки.

- Какие еще стихотворения о мае или весне вы знаете?

2. Пословицы и поговорки о весне.

- Какие пословицы, поговорки и приметы о весне вы знаете?

-Апрель теплый, май холодный – год хлебородный.

- Коли в мае дождь, будет и рожь.

- Холодный май – золотой урожай.

VIII. Задание на дом.

Стр. 204, выразительно читать, отвечать на вопросы.

IX. Подведение итогов.

- С каким произведением мы знакомились на уроке?

- О чем это произведение?

- Что запомнилось на уроке?

X. Комментарии. Объявление оценок за работу на уроке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы «Георгий Скребицкий «Март» Задачи: а) усвоение учащимися сочетаемости слов в предложении; б) формирование словаря и обогащение фразовой речи; в) совершенствование.

Конспект урока литературного чтения по произведению Г. Скребицкого «Жаворонок» во 2 классе Урок литературного чтения МБОУ «ООШ с. Кучумбетово Перелюбского района Саратовской области» Г. Скребицкий «Жаворонок» Урок литературного.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК. Цели: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся;.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему «Борис Степанович Житков «Про обезьянку» Проект учебного занятия Предмет: Литературное чтение Учитель: Маслова Алина Ринатовна Класс: 3 «Б» Продолжительность: 45 минут Тема урока:.

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе «Н. Вагнер «Дворовая собака» конспект урока чтения и развития речи 4 класс Тема: Н. Вагнер «Дворовая собака» Цели: познакомить детей с новым произведением Н. Вагнера.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Конспект урока литературного чтения «А. Куприн «Скворцы» Тема: «А. Куприн «Скворцы» Тип урока: ознакомление с новым материалом Цель: создание условий для осмысленного восприятия текста произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения «В. Бианки «Май»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 10:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока чтения «В. Бианки «Май»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД