МААМ-картинки

Упражнения, загадки и игры для НОД по теме «Домашние животные»

Семенова Анна Владимировна
Упражнения, загадки и игры для НОД по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Загадка про щенка.

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных как у папы.

И еще хочу сказать: очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок!

2. Рассмотрите игрушки / картинки с изображением домашних животных (собака, кот, корова, коза, конь). О каждом животном спросите «Кто это». При необходимости, произнесите названия животных сначала сами, затем вместе с ребенком; потом попросите его произнести названия самостоятельно.

Публикация «Упражнения, загадки и игры для НОД по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Тренировка в узнавании и назывании животных.

-Игра «Кто остался / кто спрятался».

3. Покажите, какие разные звуки издают домашние животные.

Игра с мячом «Кто как голос подает?». Воспитатель показывает детям фигурки домашних животных или предметные картинки с изображениями животных, а дети воспроизводят звукоподражания.

Кот: «Мяу!»

Собака: «Гав-гав!»

Корова: «Му!»

Конь: «И-го-го!»

Коза: «Ме!»

Мяу!Мяу! – Рыжий кот. Он у бабушки живет.

Гав!Гав!Гав! – А это пес. Хвост крючком и черный нос.

Хрю!Хрю!Хрю! – А это свинка. Свинка – розовая спинка.

Бе!Бе!Бе! – Барашек черный. Очень резвый и проворный.

И-го-го! – А это конь. Хвост и грива как огонь.

Ме! – кричит козел сердито. Опрокинуто корыто.

4. Обратите внимание ребенка внешний вид, особенности каждого животного : (кот пушистый, у собаки хвост колечком, кот – пушистый, у коровы и козы есть рожки, у коня есть грива).

Корова - Большая, черная, у нее есть рожки.

Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что есть у нее на голове? - Она большая, коричневая. У нее есть грива.

А кто расскажет о козе? Сравните ее по размеру с коровой. Какая она? - Коза небольшая, серая. У нее тоже есть рога.

Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у нее хвостик? - Собака маленькая, коричневая. У нее хвост колечком.

А кто расскажет про кошку. Какого она размера? Какой у нее хостик – Кошка маленькая, У нее пушистый хвост.

Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные?

Например, корова? - Дети. Она дает молоко.

А коза? - Дети. Она тоже дает молоко. Воспитатель - А еще шерсть и пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки и носочки.

А что делает собака? - Дети. Она охраняет своего хозяина и дом.

Лошади перевозят грузы: сено, дрова, удобрения. В деревне лошадь — очень нужное животное. На ней пашут землю и перевозят урожай.

Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат. Пусть покажет, как умывается кошечка, как жует траву корова, как скачет конь, как бодается коза.

«Представь себе, что ты кот. Помяукай как кот. Теперь превратись в собаку и полай». «А ты будешь коровой. Сделай из пальчиков рога и помычи»

Потешки, Стихи, подвижные игры

Прочитайте ребенку русские народные потешки, подвижные игры. Предложите ребенку договаривать их вслед за вами. Поиграйте в подвижные игры.

Потешки, Стихи Подвижные игры

Кто там лает во дворе

Под березкой в конуре?

Хвост крючком и мокрый нос.

Это мой любимый пес.

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот —

Словом, дел невпроворот. Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных как у папы.

И еще хочу сказать: очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок!

Кто там бабушкин клубок

Под скамейку уволок?

Кто мяукал под окошком?

Это бабушкина кошка!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Пошел котик под мосток,

Поймал рыбку за хвосток,

Думает-гадает,

Как быть — не знает:

Или съесть,

Иль отпустить,

Или деток угостить. Вот, убрав царапки, Кошка моет лапки. (Моем руки.)

Мордочку (Круговые движения ладонью по лицу.)

И ушки На своей макушке (Чуть согнутые ладошки движутся за ушками – показываем, как кошка моет ушки.)

Вы со мной знакомы близко

Я — приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Игра-дразнилка «Мы увидели кота»

Мы увидели кота.

Та-та-та, та-та-та.

Молока дадим коту.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Спели песню о коте.

Те-те-те, те-те-те.

Побежали за котом.

Том-том-том, том-том-том.

Раным-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Напоишь нас молоком. «Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Прячьтесь в домики скорей!»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, Молока не пьет — Забодает, забодает, забодает. Идет коза рогатая

за малыми ребятами

Кто не ест, кто не спит,

Забодает, забодает, забодает.

Игра – дразнилка «Мы ведем домой коня»

Мы ведем домой коня.

Ня-ня-ня, ня-ня-ня.

Мы овса дадим коню.

Ню-ню-ню, ню-ню-ню.

Покатались на коне.

Не-не-не, не-не-не.

Мы любуемся конем.

Нем-нем-нем, нем-нем-нем Звонко цокают копытца-

Конь идет к реке напиться

Хвост пушистый у коня

Как косичка у меня.

Подвижные игры (Физкультминтуки)

«Коза - рогатая» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая, Маршируем, сделав «рога» из указательных пальцев

Ножками топ-топ, Топаем

Глазками хлоп-хлоп. Хлопаем

Кто каши не ест,

Молока не пьет — Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо

Забодает, забодает, забодает. Бодаем

«Корова» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).

«Му-му-му! — мычит корова. — Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев

Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваемся в круг, делаем по два

поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко? Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо

Убегайте далеко!» Разбегаемся в разные стороны.

«Конь» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).

Звонко цокают копытца-

Конь идет к реке напиться Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.

Хвост пушистый у коня Останавливемся, показываем правой рукой «хвостик».

Как косичка у меня. Левой рукой показываем «косичку».

«Кошка» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).

Вы со мной знакомы близко

Я — приветливая киска. Идут по кругу, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках. Останавливаются, становятся лицом в круг, делают ушки из ладошек, затем коготки

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу. Вновь идут по кругу крадучись

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают когти.

Пальчиковая гимнастика

«Щенок» (пальчиковая гимнастика)

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных как у папы.

И еще хочу сказать: очень умные глаза. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок! Поживают плечами. Прижимают руки к сердцу.

«Кошка» (пальчиковая гимнастика)

Вот, убрав царапки,

Кошка моет лапки. Моем руки.

Мордочку Круговые движения ладонью по лицу.

И ушки

На своей макушке Чуть согнутые ладошки движутся за ушками – показываем, как кошка моет ушки.

«Игрушки-зверушки» (пальчиковая гимнастика)

У меня живут зверушки.

Симпатичные игрушки: Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.

Раз – котенок,

Два – козленок,

Три - румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор, вдорняга Загибают пальцы.

Загадки

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

1-й ребенок. Это кошка.

Воспитатель. Правильно. Садись. А как ты догадался?

1-й ребенок. У кошки мягкие лапки и острые когти.

Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это?

2-й ребенок. Это свинья. У нее нос похож на пятачок, а хвостик — на крючок.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?

3-й ребенок. Это собака. Она сторожит дом. У нее хвост колечком.

Последняя загадка : стоит гора, спереди — вилы, сзади — метла. Кто это?

4-й ребенок. Это корова. Она большая, хвост у нее как метла.

Молодец, садись. Вы отгадали такие трудные загадки. Похлопайте себе!

Игры

Дидактическая игра «Кто это» (через подачу звука)

Дидактическая игра «У кого» ( через внешние признаки: грива, пушистый хвост, рога, хвост колечком)

Игра «С мячом» – обобщение знаний (ответы на вопросы)

- Покажи кота. Покажи собаку. Покажи корову….

- Как подает голос …

- Назови рогатое животное. Назови животное с гривой..

- Собака, кот, корова, коза, конь – кто это (назови одним словом).

Упражнение «Повтори за мной».

Вы должны будете повторить за мной и прохлопать слова. Слушайте первое слово. Ко-за, се-но, во-да, мо-ло-ко, ко-ро-ва, со-ба-ка, кот, конь.

Игра «Веселый котенок». [Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Развитие диалогической речи. ]

Воспитатель помещает на магнитную доску плоскостные изображения кресла и маленького пушистого котенка.

Воспитатель. Кого вы видите?

Дети. Это котенок.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Маленький, рыжий, пушистый.

Воспитатель. Что у него есть?

Дети. У него остренькие ушки и коротенький хвостик.

Воспитатель. Котенок — очень веселый. Он любит побегать и пошалить. Сейчас он будет проказничать, а вы будете рассказывать, что он делает.

Воспитатель. перемещает котенка по магнитной доске и задает вопросы.

Воспитатель. Что сделал котенок?

Дети. Он прыгнул в кресло.

Воспитатель. А теперь?

Дети. Он спрятался за кресло.

Воспитатель. Что он делает сейчас?

Дети. Сидит на спинке кресла.

Воспитатель. А теперь?

Дети. Прячется под креслом.

Воспитатель. А теперь?

Дети. Сидит перед креслом.

Воспитатель. Молодцы! Котенку очень понравилось то, как вы о нем рассказывали

Дидактическая игра «Кого не стало?» и «Кто появился?»

Упражнение «Исправим ошибки». [Развитие речевого слуха. Уточнение произношения в звукоподражаниях. Расширение пассивного глагольного словаря (мяукать, хрюкать, квакать, крякать, кудахтать, скакать, мычать, реветь, чирикать, рычать, кукарекать).]

Воспиатель приглашает детей за столик.

Воспиатель. Я запуталась. Внимательно слушайте и исправляйет меня.

Свинки замяукали: Мяу, мяу! (Хрю, хрю, хрю)

Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! (Мяу, мяу)

Уточки заквакали: Ква, ква, ква! (кря-кря)

Курочки закрякали: Кря, кря, кря! (ко-ко-ко)

Воробышек прискакал И коровой замычал: Му-у-у! (Чик-чирик)

Прибежал медведь И давай реветь: Ку-ка-ре-ку! (Р-р-р)

Дидактическая игра «Большой секрет».

Дидактическая игра «Один много»

Игра «Раскопки».

Дыхательные упражнения

Упражнение «Кот и одуванчик»»

Сказки

Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Репка».

Задайте ребенку вопросы:

Взрослый: Какие животные помогли дедке, бабке и внучке вытащить репку?

Ребенок: Жучка, кошка, мышка.

Взрослый: Кто из них не домашнее животное?

Кто из них не домашнее животное?

Иллюстрации

Работа по сюжетной картине «Собака со щенятами».

Развитие диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы.

Кто это? – Собака.

Какая собака? – Большая.

Что она делает? – Сидит.

Кто у собаки? – Щенки.

Какие щенки? – Маленькие.

Что делают щенки? – Играют.

Работа по сюжетной картине «Кошка с котятами» и беседа по ней.

Воспитатель. Кого вы видите на картине? - Дети. Кошку с котятами.

Воспитатель. Давайте расскажем о кошке. Какая она? Дети. Большая, пушистая.

Воспитатель. Правильно. У нее белые грудка и передние лапки. Какие у нее мордочка, спина и хвост?

Дети. Мордочка у нее рыжая с белым, а спинка и хвост — рыжие.

Воспитатель. Посмотрите, какие у кошки острые ушки, зеленые глаза и длинные усы. А что делает кошка?

Воспитатель. Кошка лежит и смотрит на своих котят.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по лексической теме «Домашние животные» Наши спутники и друзья Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы.

Загадки по теме «Домашние животные» КОШКА Кошке пропищал котенок: - Для охоты нет силенок, Лишь гоняюсь за хвостом. Поскорей бы стать котом. ЗАГАДКА Мохнатенькая, Усатенькая,.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Интегрированное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши» Цель: Уточнить и расширить активный и пассивный словарь детей по теме «Домашние животные». Формировать обобщающее понятие «домашние животные».

Календарное планирование по теме «Домашние животные» Календарное планирование образовательной работы с 26.11.18 по 30.11.18 2018-2019 уч. г. Лексическая тема Домашние животные. Цель: Закрепить.

Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» с ребенком 3 лет Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» Цель занятия: Развитие психических процессов у ребенка младшего.

Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши Тема: «Домашние животные и их детёныши». Предметный словарь: Птицы, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок,.

Планирование образовательной деятельности по теме «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Сроки: май, 3 неделя Цель: Учить устанавливать существенные признаки для обогащения знаний:(домашние.

Загадки и лексические игры по теме «Космос» 1. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт. (Гагарин) 2. На корабле воздушном, Космическом,.

Конспект занятия-викторины «Что будет если…» по теме «Домашние животные» Занятие-викторина «Что будет если…» по теме «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения, загадки и игры для НОД по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 10:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения, загадки и игры для НОД по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Анна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД