Семенова Анна Владимировна
Упражнения, загадки и игры для НОД по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Загадка про щенка.
Отгадайте, кто же это?
Уха два, а рожек нету.
Есть короткий толстый хвост,
Есть холодный черный нос,
Есть четыре сильных лапы,
Очень сильных как у папы.
И еще хочу сказать: очень умные глаза.
Я бы угадать бы смог!
Кто же это? Мой щенок!
2. Рассмотрите игрушки / картинки с изображением домашних животных (собака, кот, корова, коза, конь). О каждом животном спросите «Кто это». При необходимости, произнесите названия животных сначала сами, затем вместе с ребенком; потом попросите его произнести названия самостоятельно.
Публикация «Упражнения, загадки и игры для НОД по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тренировка в узнавании и назывании животных.
-Игра «Кто остался / кто спрятался».
3. Покажите, какие разные звуки издают домашние животные.
Игра с мячом «Кто как голос подает?». Воспитатель показывает детям фигурки домашних животных или предметные картинки с изображениями животных, а дети воспроизводят звукоподражания.
Кот: «Мяу!»
Собака: «Гав-гав!»
Корова: «Му!»
Конь: «И-го-го!»
Коза: «Ме!»
Мяу!Мяу! – Рыжий кот. Он у бабушки живет.
Гав!Гав!Гав! – А это пес. Хвост крючком и черный нос.
Хрю!Хрю!Хрю! – А это свинка. Свинка – розовая спинка.
Бе!Бе!Бе! – Барашек черный. Очень резвый и проворный.
И-го-го! – А это конь. Хвост и грива как огонь.
Ме! – кричит козел сердито. Опрокинуто корыто.
4. Обратите внимание ребенка внешний вид, особенности каждого животного : (кот пушистый, у собаки хвост колечком, кот – пушистый, у коровы и козы есть рожки, у коня есть грива).
Корова - Большая, черная, у нее есть рожки.
Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что есть у нее на голове? - Она большая, коричневая. У нее есть грива.
А кто расскажет о козе? Сравните ее по размеру с коровой. Какая она? - Коза небольшая, серая. У нее тоже есть рога.
Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у нее хвостик? - Собака маленькая, коричневая. У нее хвост колечком.
А кто расскажет про кошку. Какого она размера? Какой у нее хостик – Кошка маленькая, У нее пушистый хвост.
Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные?
Например, корова? - Дети. Она дает молоко.
А коза? - Дети. Она тоже дает молоко. Воспитатель - А еще шерсть и пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки и носочки.
А что делает собака? - Дети. Она охраняет своего хозяина и дом.
Лошади перевозят грузы: сено, дрова, удобрения. В деревне лошадь — очень нужное животное. На ней пашут землю и перевозят урожай.
Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат. Пусть покажет, как умывается кошечка, как жует траву корова, как скачет конь, как бодается коза.
«Представь себе, что ты кот. Помяукай как кот. Теперь превратись в собаку и полай». «А ты будешь коровой. Сделай из пальчиков рога и помычи»
Потешки, Стихи, подвижные игры
Прочитайте ребенку русские народные потешки, подвижные игры. Предложите ребенку договаривать их вслед за вами. Поиграйте в подвижные игры.
Потешки, Стихи Подвижные игры
Кто там лает во дворе
Под березкой в конуре?
Хвост крючком и мокрый нос.
Это мой любимый пес.
Вот он крутится волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор.
То дежурит у ворот —
Словом, дел невпроворот. Отгадайте, кто же это?
Уха два, а рожек нету.
Есть короткий толстый хвост,
Есть холодный черный нос,
Есть четыре сильных лапы,
Очень сильных как у папы.
И еще хочу сказать: очень умные глаза.
Я бы угадать бы смог!
Кто же это? Мой щенок!
Кто там бабушкин клубок
Под скамейку уволок?
Кто мяукал под окошком?
Это бабушкина кошка!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Пошел котик под мосток,
Поймал рыбку за хвосток,
Думает-гадает,
Как быть — не знает:
Или съесть,
Иль отпустить,
Или деток угостить. Вот, убрав царапки, Кошка моет лапки. (Моем руки.)
Мордочку (Круговые движения ладонью по лицу.)
И ушки На своей макушке (Чуть согнутые ладошки движутся за ушками – показываем, как кошка моет ушки.)
Вы со мной знакомы близко
Я — приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
Игра-дразнилка «Мы увидели кота»
Мы увидели кота.
Та-та-та, та-та-та.
Молока дадим коту.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Спели песню о коте.
Те-те-те, те-те-те.
Побежали за котом.
Том-том-том, том-том-том.
Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, коровушка, ступай,
В чистом поле погуляй.
А вернешься вечерком,
Напоишь нас молоком. «Му-му-му! — мычит корова. —
Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьете молоко?
Прячьтесь в домики скорей!»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, Молока не пьет — Забодает, забодает, забодает. Идет коза рогатая
за малыми ребятами
Кто не ест, кто не спит,
Забодает, забодает, забодает.
Игра – дразнилка «Мы ведем домой коня»
Мы ведем домой коня.
Ня-ня-ня, ня-ня-ня.
Мы овса дадим коню.
Ню-ню-ню, ню-ню-ню.
Покатались на коне.
Не-не-не, не-не-не.
Мы любуемся конем.
Нем-нем-нем, нем-нем-нем Звонко цокают копытца-
Конь идет к реке напиться
Хвост пушистый у коня
Как косичка у меня.
Подвижные игры (Физкультминтуки)
«Коза - рогатая» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая, Маршируем, сделав «рога» из указательных пальцев
Ножками топ-топ, Топаем
Глазками хлоп-хлоп. Хлопаем
Кто каши не ест,
Молока не пьет — Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо
Забодает, забодает, забодает. Бодаем
«Корова» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).
«Му-му-му! — мычит корова. — Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев
Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваемся в круг, делаем по два
поворота вправо-влево.
Вы не пьете молоко? Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо
Убегайте далеко!» Разбегаемся в разные стороны.
«Конь» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).
Звонко цокают копытца-
Конь идет к реке напиться Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.
Хвост пушистый у коня Останавливемся, показываем правой рукой «хвостик».
Как косичка у меня. Левой рукой показываем «косичку».
«Кошка» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).
Вы со мной знакомы близко
Я — приветливая киска. Идут по кругу, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках. Останавливаются, становятся лицом в круг, делают ушки из ладошек, затем коготки
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу. Вновь идут по кругу крадучись
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают когти.
Пальчиковая гимнастика
«Щенок» (пальчиковая гимнастика)
Отгадайте, кто же это?
Уха два, а рожек нету.
Есть короткий толстый хвост,
Есть холодный черный нос,
Есть четыре сильных лапы,
Очень сильных как у папы.
И еще хочу сказать: очень умные глаза. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.
Я бы угадать бы смог!
Кто же это? Мой щенок! Поживают плечами. Прижимают руки к сердцу.
«Кошка» (пальчиковая гимнастика)
Вот, убрав царапки,
Кошка моет лапки. Моем руки.
Мордочку Круговые движения ладонью по лицу.
И ушки
На своей макушке Чуть согнутые ладошки движутся за ушками – показываем, как кошка моет ушки.
«Игрушки-зверушки» (пальчиковая гимнастика)
У меня живут зверушки.
Симпатичные игрушки: Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.
Раз – котенок,
Два – козленок,
Три - румяный поросенок,
И еще большой коняга,
И щенок Трезор, вдорняга Загибают пальцы.
Загадки
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?
1-й ребенок. Это кошка.
Воспитатель. Правильно. Садись. А как ты догадался?
1-й ребенок. У кошки мягкие лапки и острые когти.
Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это?
2-й ребенок. Это свинья. У нее нос похож на пятачок, а хвостик — на крючок.
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?
3-й ребенок. Это собака. Она сторожит дом. У нее хвост колечком.
Последняя загадка : стоит гора, спереди — вилы, сзади — метла. Кто это?
4-й ребенок. Это корова. Она большая, хвост у нее как метла.
Молодец, садись. Вы отгадали такие трудные загадки. Похлопайте себе!
Игры
Дидактическая игра «Кто это» (через подачу звука)
Дидактическая игра «У кого» ( через внешние признаки: грива, пушистый хвост, рога, хвост колечком)
Игра «С мячом» – обобщение знаний (ответы на вопросы)
- Покажи кота. Покажи собаку. Покажи корову….
- Как подает голос …
- Назови рогатое животное. Назови животное с гривой..
- Собака, кот, корова, коза, конь – кто это (назови одним словом).
Упражнение «Повтори за мной».
Вы должны будете повторить за мной и прохлопать слова. Слушайте первое слово. Ко-за, се-но, во-да, мо-ло-ко, ко-ро-ва, со-ба-ка, кот, конь.
Игра «Веселый котенок». [Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Развитие диалогической речи. ]
Воспитатель помещает на магнитную доску плоскостные изображения кресла и маленького пушистого котенка.
Воспитатель. Кого вы видите?
Дети. Это котенок.
Воспитатель. Какой он?
Дети. Маленький, рыжий, пушистый.
Воспитатель. Что у него есть?
Дети. У него остренькие ушки и коротенький хвостик.
Воспитатель. Котенок — очень веселый. Он любит побегать и пошалить. Сейчас он будет проказничать, а вы будете рассказывать, что он делает.
Воспитатель. перемещает котенка по магнитной доске и задает вопросы.
Воспитатель. Что сделал котенок?
Дети. Он прыгнул в кресло.
Воспитатель. А теперь?
Дети. Он спрятался за кресло.
Воспитатель. Что он делает сейчас?
Дети. Сидит на спинке кресла.
Воспитатель. А теперь?
Дети. Прячется под креслом.
Воспитатель. А теперь?
Дети. Сидит перед креслом.
Воспитатель. Молодцы! Котенку очень понравилось то, как вы о нем рассказывали
Дидактическая игра «Кого не стало?» и «Кто появился?»
Упражнение «Исправим ошибки». [Развитие речевого слуха. Уточнение произношения в звукоподражаниях. Расширение пассивного глагольного словаря (мяукать, хрюкать, квакать, крякать, кудахтать, скакать, мычать, реветь, чирикать, рычать, кукарекать).]
Воспиатель приглашает детей за столик.
Воспиатель. Я запуталась. Внимательно слушайте и исправляйет меня.
Свинки замяукали: Мяу, мяу! (Хрю, хрю, хрю)
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! (Мяу, мяу)
Уточки заквакали: Ква, ква, ква! (кря-кря)
Курочки закрякали: Кря, кря, кря! (ко-ко-ко)
Воробышек прискакал И коровой замычал: Му-у-у! (Чик-чирик)
Прибежал медведь И давай реветь: Ку-ка-ре-ку! (Р-р-р)
Дидактическая игра «Большой секрет».
Дидактическая игра «Один много»
Игра «Раскопки».
Дыхательные упражнения
Упражнение «Кот и одуванчик»»
Сказки
Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Репка».
Задайте ребенку вопросы:
Взрослый: Какие животные помогли дедке, бабке и внучке вытащить репку?
Ребенок: Жучка, кошка, мышка.
Взрослый: Кто из них не домашнее животное?
Кто из них не домашнее животное?
Иллюстрации
Работа по сюжетной картине «Собака со щенятами».
Развитие диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы.
Кто это? – Собака.
Какая собака? – Большая.
Что она делает? – Сидит.
Кто у собаки? – Щенки.
Какие щенки? – Маленькие.
Что делают щенки? – Играют.
Работа по сюжетной картине «Кошка с котятами» и беседа по ней.
Воспитатель. Кого вы видите на картине? - Дети. Кошку с котятами.
Воспитатель. Давайте расскажем о кошке. Какая она? Дети. Большая, пушистая.
Воспитатель. Правильно. У нее белые грудка и передние лапки. Какие у нее мордочка, спина и хвост?
Дети. Мордочка у нее рыжая с белым, а спинка и хвост — рыжие.
Воспитатель. Посмотрите, какие у кошки острые ушки, зеленые глаза и длинные усы. А что делает кошка?
Воспитатель. Кошка лежит и смотрит на своих котят.