Анна Куртукова
Упражнения по развитию слухового восприятия у детей имеющие нарушения слуха
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Кто там?»
Цель: формирование умений прислушиваться к неречевым звукам, привлекать внимание и интерес к ним; показать, что речевые звуки могут сообщать о чем-то, предупреждать.
Оборудование: картинки заяц, медведь (можно использовать игрушки).
Словарь: будем играть; кто там? заяц, медведь, привет, слушайте.
Ход игры: Педагог и ребёнок сидят на стульях. Раздается стук (педагог стучит под столом) и прислушивается, прикладывает палец к губам, всем видом показывает интерес к звуку. Стук повторяется, усиливается. Педагог «вводит» в игру зайца (медведя). Радостно: «Это заяц пришёл! Заяц стучал!» - говорит педагог. Заяц предлагает поплясать: «Оп-оп-оп».
Публикация «Упражнения по развитию слухового восприятия у детей имеющие нарушения слуха» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. «Коробочки»
Цель: формирование умений находить и показывать направление звучания игрушки, выбирать из двух (трех, четырех) коробочек звучащую; обозначать звучащую игрушку звукоподражанием «тук-тук»; повышать коммуникативные возможности ребенка.
Оборудование: две (три, четыре) одинаковые коробочки (баночки) одного цвета; одну из них наполнить камушками.
Словарь: будем играть; коробочка, слушай, тук-тук, там нет, там.
Ход игры: Игра проводиться за столом. Педагог садиться с ребенком друг напротив друга. Берет пустую коробочку. Трясет ею: «Ничего нет!» Берет другую коробочку, трясет: «Тук-тук, тук-тук! Ты слышишь? Камушки стучат». Ставит две коробочки на стол и несколько раз меняет их местами так, чтобы ребенок их видел: «Где камушки? Найди, где камушки стучат?» Нужно дать ребенку по очереди потрясти все коробочки и показать на ту, которая заполнена камушками.
3. «Что это за звук и откуда он?»
Цель: формирование умений узнавать источник звука и определять, откуда идёт звук, развивать слуховую память и внимание, пассивный и активный словарь (названия предметов и действий, вызывающих звуки)
Оборудование: пакет, чашка с ложкой, крупные бусы; ширма.
Словарь: пакет, чашка с ложкой, крупные бусы; пакет шуршит, ложка звенит, бусы стучат
Ход игры: Педагог знакомит ребёнка со звучаниями предметов (пакет шуршит, ложка звенит, бусы стучат). Затем педагог и ребёнок играют, меняясь местами: кто-то издаёт звуки, а кто-то угадывает, что звучало.
Педагог за ширмой стучит, звенит, шуршит, затем убирает ширму и спрашивает ребенка «что звучало?». Ребенок указывает на тот предмет, который звучал.