Получи документы

Упражнения по развитию слухового восприятия у детей имеющие нарушения слуха

Анна Куртукова
Упражнения по развитию слухового восприятия у детей имеющие нарушения слуха
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Кто там?»

Цель: формирование умений прислушиваться к неречевым звукам, привлекать внимание и интерес к ним; показать, что речевые звуки могут сообщать о чем-то, предупреждать.

Оборудование: картинки заяц, медведь (можно использовать игрушки).

Словарь: будем играть; кто там? заяц, медведь, привет, слушайте.

Ход игры: Педагог и ребёнок сидят на стульях. Раздается стук (педагог стучит под столом) и прислушивается, прикладывает палец к губам, всем видом показывает интерес к звуку. Стук повторяется, усиливается. Педагог «вводит» в игру зайца (медведя). Радостно: «Это заяц пришёл! Заяц стучал!» - говорит педагог. Заяц предлагает поплясать: «Оп-оп-оп».

Публикация «Упражнения по развитию слухового восприятия у детей имеющие нарушения слуха» размещена в разделах

2. «Коробочки»

Цель: формирование умений находить и показывать направление звучания игрушки, выбирать из двух (трех, четырех) коробочек звучащую; обозначать звучащую игрушку звукоподражанием «тук-тук»; повышать коммуникативные возможности ребенка.

Оборудование: две (три, четыре) одинаковые коробочки (баночки) одного цвета; одну из них наполнить камушками.

Словарь: будем играть; коробочка, слушай, тук-тук, там нет, там.

Ход игры: Игра проводиться за столом. Педагог садиться с ребенком друг напротив друга. Берет пустую коробочку. Трясет ею: «Ничего нет!» Берет другую коробочку, трясет: «Тук-тук, тук-тук! Ты слышишь? Камушки стучат». Ставит две коробочки на стол и несколько раз меняет их местами так, чтобы ребенок их видел: «Где камушки? Найди, где камушки стучат?» Нужно дать ребенку по очереди потрясти все коробочки и показать на ту, которая заполнена камушками.

3. «Что это за звук и откуда он?»

Цель: формирование умений узнавать источник звука и определять, откуда идёт звук, развивать слуховую память и внимание, пассивный и активный словарь (названия предметов и действий, вызывающих звуки)

Оборудование: пакет, чашка с ложкой, крупные бусы; ширма.

Словарь: пакет, чашка с ложкой, крупные бусы; пакет шуршит, ложка звенит, бусы стучат

Ход игры: Педагог знакомит ребёнка со звучаниями предметов (пакет шуршит, ложка звенит, бусы стучат). Затем педагог и ребёнок играют, меняясь местами: кто-то издаёт звуки, а кто-то угадывает, что звучало.

Педагог за ширмой стучит, звенит, шуршит, затем убирает ширму и спрашивает ребенка «что звучало?». Ребенок указывает на тот предмет, который звучал.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по развитию слухового восприятия у детей имеющие нарушения слуха
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 05:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения по развитию слухового восприятия у детей имеющие нарушения слуха» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куртукова (УИ 1162912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД