Оксана Огнева
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук происходит через различные виды продуктивной детской деятельности. Это лепка, аппликация, конструирование, рисование, пальчиковая гимнастика. Из-за неправильного развития мелкой моторики, дети неправильно держат ручку, ложку, возникают трудности по выполнению аппликации, лепке,рисованию.
Публикация «Упражнения на развитие мелкой моторики рук» размещена в разделах
Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику мы развиваем логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем детей к письму, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей.
При выполнении лепки, аппликации, оригами дети овладевают мелкими операциями : наклеивание, прикладывание, раскатывание, прищипывание, сгибание, вырезание, также у ребенка развивается эстетический вкус, дети учатся аккуратности и терпению, без которых в школе не обойтись.
Перед нами стоят следующие задачи:
1. Создавать условия для развития мелкой моторики.
2. Организовать систематическую работу по развитию мелкой моторики у детей.
3. Организовывать различные виды продуктивной деятельности.
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Я работаю в старшей группе. Вот некоторые виды деятельности,которые мы выполняем с детьми на занятиях.
1. Конструирование "Домик из природного материала", коллективная работа.
2. Рисование "Лето" (предварительное чтение стихотворения С. Артомоновой "Здравствуй, лето!", рассматривание картинок о лете).
3. Лепка "Дары осени" (предварительная работа - загадывание загадок о фруктах и овощах, показ картинок).
4. Игра "Собери бусы" (поделить детей на две команды, раздать бусинки и нитки, какая команда соберёт быстрее).
5. Изготовление оригеми "Тюлбпан". Коллективная работа. Дети делают по цветочку, а потом вместе с воспитателем делают общую полянку из этих цветов.
6. Аппликация "Поезд" (предварительная работа - чтение стихотворения, рассматривание игрушечного поезда).
7. Конструирование машинки.
8. Игра в верёвки.
9. Лепка "Корзина с грибами".
10. Изготовление оригами "Цыплёнок".
11. Изготовление новогодней ёлочки из бумаги. Коллективная работа.
12. Тема "Мой дом, моя семья". Пальчиковая гимнастика:
1)Раз,два, три, четыре! Хлопки на счёт.
Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять - Хлопки на счёт.
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестрёнка, Поочерёдное загибание пальчиков.
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
2)Две весёлые лягушки Дети сжимают руки в кулаки и
Кладут их на стол пальцами вниз
Ни минуты не сидят, Резко распрямляют пальцы рук, как бы
Подпрыгивают над столом
Ловко прыгают подружки, Кладут ладони на стол.
Только брызги вверх летят. Резко сжимают кулаки и опять кладут
их на стол.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда
13. Ежедневная игра в конструктор.