Юлия Юрьевна Солод
Упражнения на отработку навыков общения в возможных конфликтных ситуациях
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое упражнение «Пальцы добрые, пальцы злые»
Возраст 3-4 года
Цель: игра хорошо развивает мелкую моторику, даёт возможность выявить особенности общения ребёнка, помогает ощутить возможности своего тела, новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта, развивает эмоциональную сферу, коммуникативные навыки.
Игровое упражнение «Если "да"- похлопай, если "нет"- потопай»
Возраст 3-4 года
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимание.
Публикация «Упражнения на отработку навыков общения в возможных конфликтных ситуациях» размещена в разделах
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Взрослый называет предложения, дети должны их оценить и показать своё отношение, похлопав или потопав.
Игровое упражнение «Обзывалки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций
Возраст 4-5 лет
Перед игрой можно провести беседу, что люди обижаются на обидные слова и начинают тоже обзываться.
Детям предлагается передавая по кругу мячик обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей и фруктов, при этом обязательно называть имя того к кому обращаешься и даёшь мячик. Обязательно предупреждаем, что на обзывали нельзя обижаться. Завершаем игру обязательно хорошими словами. Мячик передавать быстро, долго не задумываться.
Пантомима
Возраст 5-6 лет
Цель: развитие выразительности движений, произвольности.
Каждому (или паре) предлагается изобразить задание, нарисованное на карточке (крокодил высматривает добычу, кот греется на солнце и т. д.). При необходимости попросить помощь другого человека. Все должны угадать, что или кого изображает игрок.
Помимо этих игр можно использовать другие игры:
• «Ладонь в ладонь» - пройти препятствия,взявшись за обе руки друг друга
• «Сиамские близнецы» - связаны по 1 руке и этими руками нарисовать 1 рисунок
• «Час "тишины" и час "можно» - оговаривается время, когда нужно вести себя очень тихо, а когда можно шуметь, кричать и т. д.
• «Падающая башня» - из подушек, мягких игрушек сооружается, а потом разрушается башня,
• «Динозаврики» - дети изображают разных динозавров, диких животных. Хорошо помогает выплеснуть лишнюю энергию и плохие эмоции.
• «Сотвори чудо» - один волшебник выполняет желания другого, потом меняются местами. Хорошо развивает эмпатию, коммуникативные навыки.