Наталья Замятина
Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения и игры для развития навыков равновесия в младшей группе.
№1
Принеси игрушку.
Цель: развитие ходьбы и равновесия.
Инвентарь: погремушки, игрушки, пирамидки, канаты длинные, ориентиры.
Ход игры: на расстоянии 6-7 м от детей цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места.
Публикация «Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей» размещена в разделах
Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.
№2
По тропинке.
Цель: развитие ходьбы и равновесия.
Инвентарь: Шнуры
Ход игры: На земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут два шнура) длиной 2,5-3 м. Дети медленно идут по тропинке туда и обратно.
Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.
№3
Удержи равновесие.
Цель: развитие ходьбы, бега и равновесия.
Ход игры: Спокойная ходьба за воспитателем или бег врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя дети встают на край песочницы и удерживают равновесие. Затем снова ходьба в чередовании с бегом
Правила: Стаять на краю песочницы и удерживать равновесие.
№4
Через ручеек
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Ход игры: все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
№5
Маленькие змейки
Цель: развитие ходьбы и равновесия.
Инвентарь: Веревочки
Ход игры: В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты, длиной 50 см. Скажите малышу, что это змейки и что на них нельзя наступать. Играйте вместе с ребенком, держась за руки, аккуратно перешагивайте через веревочки.
Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.
Упражнения и игры для развития навыков равновесия в средней группе.
№1
За высоким, за низким.
Цель: развитие бега и равновесия
Ход игры: Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.
Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на: впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.
№2
Бабочки, лягушки.
Цель: развитие ходьбы и равновесия.
Инвентарь: Бубен
Ход игры: Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.
Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая, не терять равновесие.
№3
Козлики на мосту.
Цель:развитие ходьбы и равновесия.
Ход игры:Двое детей идут с разных сторон по доске (ширина 20 см). Встретившись на середине, поворачиваются на 180° и возвращаются каждый в свою сторону.
Правила: расходясь, не терять равновесие, не оступаться.
№4
Донеси - не урони.
Цель:развитие ходьбы и равновесия
Инвентарь: мешочек и шнур
Ход игры:На землю кладут шнур, длиной 2-3 м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову -мешочек с веском и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.
Правила: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.
№5
Трудный переход.
Цель:развитие ходьбы и равновесия
Инвентарь: пенечки
Ход игры:Детям предлагается пройти по пенечкам (снежным бугоркам, врытым в землю на разной высоте от 20 до 30 см, расстояние между ними 10 см.
Правила: Пройти ровно и не упасть.
Упражнения и игры для развития навыков равновесия в старшей группе.
№1
Бегом по горке.
Цель:развитие бега и равновесия
Инвентарь: доска
Ход игры:Вбегать и сбегать по наклонной доске (ширина 20-15 см, бревну,
земляной и снежной горке, ограниченной флажками (палочками).
Правила: Пробежать ровно и не упасть
№2
Разойдись— неупади!
Цель: развитие ходьбы и равновесия
Инвентарь: скамья
Ход игры:Двое детей идут по скамейке навстречу друг другу (с разных сторон). Встретившись, расходятся, придерживаясь друг за друга, и продолжают движение.
Правила: Пройти ровно и не упасть.
№3
Кто дольше не уронит.
Цель: равновесие
Инвентарь: мешочек с песком
Ход игры:Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесие.
Правила: мешочки кладут по сигналу и стоят не придерживая их рукой; тот, кто уронил мешочек, выходит из игры
№4
Совушка.
Цель: Терпение и равновесие
Ход игры:Играющие разбегаются в пределах площадки. На сигнал «ночь» останавливаются и не двигаются. В это время вылетает сова и уводит тех, кто шевелится.
Правила: останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на одном колене; на носках; образовав пары; поставив стопы на одну линию (пятку одной ноги к носку другой).
№5
Жмурки с колокольчиком. .
Цель: Терпение и равновесие
Инвентарь: повязка и колокольчик
Ход игры:Дети встают по кругу, взявшись за руки. В центре двое водящих. Одному из них завязывают глаза - это жмурка, другому дают колокольчик. Ребенок с колокольчиком бегает внутри круга и звонит. Жмурка пытается его догнать
Правила: бегающий звонит не все время; если жмурка долго не может поймать надо сменить обоих.
Упражнения и игры для развития навыков равновесия в подготовительной группе.
№1
Жмурки.
Цель: терпение и равновесие
Инвентарь: шнуры и повязка
Ход игры:Воспитатель назначает считалкой водящего - жмурку. Он встает на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают, глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности (дерево, пенек и др.) играющие должны предупредить жмурку словом «огонь».
Правила: не выходить за обозначенную границу; убегая отжмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом «огонь».
№2
Бой петухов.
Цель: равновесие
Ход игры: Двое детей встают в очерченный круг метр 1-1,5 м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.
Правила: не опускать ногу на пол; тот, кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.
№3
Донеси мешочек.
Цель: равновесие
Инвентарь:мешочек и скамья
Ход игры: 3-4 детей встают на доски или скамейку кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках (ладонях и коленях, ступнях и ладонях) до конца скамеек. Выигрывает пришедший первым.
Правила:при ходьбе не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.
№4
Присядка.
Цель:выдержка и равновесие
Ход игры:Сесть на носок одной ноги, другую вытянуть вперед. Сделав маленький подскок, поменять ноги местами. Руки вытянуть вперед или скрестить на груди.
Правила:вначале прыгать в произвольном темпе, затем ритмично под счет.
№5
Пройди по лестнице.
Цель: равновесие
Инвентарь: стулья и палки
Ход игры:На стулья кладутся палки на расстоянии 50 см одна от другой. Дети проходят друг за другом, перешагивая через палки.
Правила:при перешагивании не держаться за стулья; недодерживаться, не наталкиваться друг на друга, соблюдать интервалы.