Получи документы

Игры и упражнения для развития дыхания

Елена Давыдова
Игры и упражнения для развития дыхания
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Игры и упражнения для развития дыхания

Каждое упражнение отрабатывается такое количество раз, сколько нужно для его четкого выполнения всеми детьми группы. При этом дошкольникам обязательно объясняется, зачем нужно научиться дышать гармонично — полным дыханием.

Публикация «Игры и упражнения для развития дыхания» размещена в разделах

Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объем дыхательного аппарата (произнесение отдельных звуков, слогов, слов и фраз, сочетающегося с соответствующими движениями.

Во время выполнения упражнения нужно следить не только за тем, чтобы дети не поднимали плечи, но и не «перебирали дыхание».

Младшие дошкольники выполняют упражнения с меньшей дозировкой и в упрощенной форме с постепенным усложнением.

С целью систематического использования дыхательных упражнений рекомендуется их включать в утреннюю гимнастику, физкультминутки и физкультурные занятия.

Воздушный шар

Задача: учить детей делать глубокий вдох и полный выдох.

***

Этот шарик так хорош,

Лучше просто не найдешь!

Мы его надуем крепко,

Будь большой на радость деткам!

Предоставьте детям возможность немного поиграть с настоящим воздушным шариком. Упражнение повторить 3—4 раза.

Ветер

Задача: учить детей укреплять мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах, совершая очистительное полное дыхание.

И. п. — стоя, сидя или лежа. Туловище расслаблено.

1. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

2. Сделать полный выдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

3. Задержать дыхание на 2—3 с.

4. Сквозь сжатые зубы с силой выдохнуть воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Упражнение повторить 3—4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении, а также снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

Радуга, обними меня

Задача: учить детей укреплять мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И. п. — стоя или в движении.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3—4 с.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить с-с-с-с, выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая — на плечо.

Упражнение повторить 3—4 раза.

Ежик

Задача: учить детей укреплять мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах, совершая очистительное полное дыхание.

И. п. — стоя.

Осуществлять поворот головы вправо, влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом: короткий, шумный (как ежик, с напряжением всех мышц носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается, выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Упражнение повторить 4—8 раз.

Ушки

Задача: учить детей укреплять мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах, совершая очистительное полное дыхание.

И. п. — стоя.

Покачивая головой вправо, влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо, влево приближать ее как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Упражнение повторить 4—5 раз.

Пускаем мыльные пузыри

Задача: учить детей укреплять мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И. п. — стоя.

1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой.

Упражнение повторить 4—5 раз.

Насос

Задача: учить детей укреплять мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И. п. — стоя.

Вариант 1

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперед вниз и при каждом пружинистом наклоне выполнять прерывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5—7 пружинистых наклонов и вдохов).

3. Выдох произвольный.

Упражнение повторить 3—6 раз.

Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Вариант 2

Повторить три раза упражнение, потом сделать наклоны вперед- назад (словно большой маятник, делая при этом вдох-выдох. Руки при наклоне вперед свободно тянуть к полу, а при наклоне назад — поднимать к плечам.

При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки.

Упражнение повторить 3—5 раз

Используемая литература

1. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у дошкольников. М., 2010 г.

2. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2012 г.

3. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. М., 2013 г.

4. Рудак О. С. С детьми играем – речь развиваем. М., 2013 г.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса. «Игрушки сели на качели» Дети лежат на спине – на животе у них игрушки.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Все мы живем в социуме и каждый из нас постоянно находится в общении с другими людьми. Одним из основных способов общения является наша.

Игры для развития речевого дыхания детейИгры для развития речевого дыхания детей Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание. Маленьким детям оно дается.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания «Бабочка. Буря в стакане. Ветерок и листья» Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, как дышит ваш ребёнок, не затруднено ли у него.

Игры и упражнения для развития связной речи Игры и упражнения для развития связной речи Учитель-логопед МБДОУ №46 «Жемчужина» Тимофеева Нина Филипповна Квалификационная категория первая.

Игры и упражнения для развития воображения у дошкольников 5–7 лет Воображение — это не что иное, как психический процесс, за счет которого человек получает возможность рисовать новые образы на основе имеющегося.

Игры и упражнения для развития эмпатии у дошкольников ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ … «Назови себя» Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться.

Игры для развития дыханияИгры для развития дыхания Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание –.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Мастер-класс «Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания»Мастер-класс «Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания» Дыхание, одна из жизненно необходимых функций человека. Дыхание в норме – ритмичное, глубокое, соответствует потребностям организма. В норме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития дыхания
Опубликовано: 2 января 2018 в 10:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития дыхания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давыдова (УИ 283269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД