Казакова Роза
Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Показать родителям воспитанников приёмы развития мелкой моторики руки у ребёнка 2-3 лет, через практические игры и упражнения.
Задачи:
1. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного
Публикация «Мастер-класс для родителей „Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
2. Расширять представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук.
3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми из серии «Расскажи стихи руками»
Подготовительная работа:
Оформление объявления-приглашения для родителей.
Организация выставки пальчиковых игр, книг по теме мастера - класса.
Описание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;
Оборудование:
1. Мячи массажные.
2. Шнуровки, вкладыши, палочки, цветные карандаши, колпачки.
3. Иллюстрации «Расскажи стихи руками»
4. Плакаты с высказываниями:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский)
«Рука – это своего рода внешний мозг» (Э. Кант)
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И. Павлов)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Форма проведения: мастер-класс, совместные пальчиковые игры и упражнения взрослых и детей.
Место проведения: помещение группы.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Добрый вечер уважаемые мамы и бабушки, рада видеть Вас и Ваших детей. Сегодня мы с Вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать Вам приемы игр с пальчиками и объяснить актуальность этих игр в развитии мелкой моторики детей.
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей.
В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук. И мы в нашей группе большое внимание уделяем развитию у детей мелкой моторики рук.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Как вы думаете, что очень хорошо развивает мелкую моторику рук, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами? - Ответы родителей.
Конечно, это пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает внимание, память, мышление;
- развивает тактильную чувствительность
Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей почаще играть в игры развивающие мелкую моторику рук.
Наши дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами.
Игра с родителями и детьми из серии «Расскажи стихи
руками»
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять (шагаем пальчиками, большой приставляем к указательному)
Вдруг ворона вылетает (пальцы рук приставляются друг к другу)
Кар, рот свой открывает (показать ладошки)
Глянь, а червячков уж нет (сжать кулачки)
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья! (Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого пальчика)
«Капуста»
Мы капусту рубим,
(делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим,
(имитируют посыпание соли из щепотки).
Мы капусту жмем.
(интенсивно сжимают и разжимают пальцы).
В кадку все утрамбовали,
(потирают кулак о кулак).
Сверху грузиком прижали.
(ставят кулак на кулак).
Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.
— Давайте познакомимся, чем же в свободной деятельности занимаемся с малышами мы
1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.
«Веселые мячики» — массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую; моторику рук
Вручение памяток по развитию мелкой моторики рук.
Подведение итогов.
Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.