Екатерина Гагиева
Игровые упражнения для развития умения детей изображать кого-либо
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Волшебный цветок».
Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.
Ход игры: Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребё нок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.
2. Игра «Бабочка в темноте».
Цель: Коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.
Публикация «Игровые упражнения для развития умения детей изображать кого-либо» размещена в разделах
Ход игры: бабочка перелетала с цветка на цветок (используются детские скамейки, стульчики, тумбы разной высоты, мягкие модули). Когда бабочка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Используется детский столик или высокий стул (табуретка, под который залезает ребенок. Незаметно наступила ночь, и лепесточки стали закрываться (столики и стулья покрываются материей). Бабочка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Тут она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (материя убирается, и бабочка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок. Игру можно повторять, усиливая плотность ткани, тем самым увеличивая степень темноты. Игра может проводиться с одним ребенком или с группой детей.
3.«Добрая и злая собака».
Цели: Развитие умения изобразить заданную эмоцию, гармонизация и стабилизация эмоциональной сферы ребенка
Количество играющих: 5-9 человек.
Материалы: музыкальный отрывок
Описание игры: взрослый предлагает изобразить злых собак, затем добрых собак (под спокойную музыку).
Комментарии: Игру можно варьировать. Например, педагог просит изобразить грустных собак, скучных собак, печальных и т. д. Но закончить игру необходимо изображением положительной эмоции.
Этюды на развитие эмоциональных состояний.
Лисичка подслушивает (этюд на выражение интереса).
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Дети через определённую позу и мимику учатся передавать эмоциональное состояние персонажа.
Соленый чай (этюд на выражение отвращения).
Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус!