Получи документы

Упражнения для развития звуковой стороны речи детей различных возрастных групп

Шевченко Олеся
Упражнения для развития звуковой стороны речи детей различных возрастных групп

Упражнения для развития звуковой стороны речи детей различных возрастных групп.

1. Упражнение

Название: «Листопад»

Возраст: 3-4 года.

Цель: развивать координацию речи с движениями и мелкую моторику, совершенствовать автоматизацию звука [у].

Оборудование: бумажный осенний лист.

Ход: Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо).

Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

2. Упражнение

Название: «Во дворе».

Возраст: 4-5 лет.

Цель: развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.

Оборудование: игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.

Ход: Логопед выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур, Пугаю кур!

Ам-ам! Кто - там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-му! Молока кому? (А. Барто) Прочитав стихотворение, логопед задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?»

3. Упражнение

Название: «Тук-тук».

Возраст: 4-5 лет.

Цель: развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закрепить правильное произношение звуков [т] и [к]. Развивать чувство ритма.

Оборудование: деревянный молоток.

Ход: Логопед показывает молоточек и предлагает послушать, как он стучит «тук-тук-тук». Ребенок имитирует постукивание: кулачком - молоточком стучит по ладошки и повторяет «тук-тук-тук». Логопед говорит: «Мой молоточек может стучать громко (стучит и громко произносит «тук-тук-тук», а может и тихо (показывает)». Ребенок повторяет. Далее логопед говорит, что молоточком можно стучать быстро и медленно (показывает и произносит звукоподражание «тук-тук-тук» в быстром и медленном темпе).

4. Упражнение

Название: «Замени звук».

Возраст: 5-6 лет.

Цель: упражнять детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Оборудование: ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться.

Ход: Логопед задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове.

Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово.

Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч).

По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования картинок.

5. Упражнение

Название: «Волшебный мешочек».

Возраст: 6-7 лет.

Цель: тренировать детей в различении звуков [с] и [ш] на вербальном уровне.

Оборудование: «волшебный» мешочек, игрушки небольшого размера, названия которых включают соответствующие звуки.

Ход: Логопед предлагает детям по очереди достать игрушки из «волшебного» мешочка, назвать их и определить наличие звука [с] или [ш] в её названии. Победителями являются те дети, которые правильно выполнили задание.

Примечание. Усложненный вариант игры может быть связан с тем, что дети опознают игрушку посредством осязания (в «волшебном» мешочке, затем проверяют себя, доставая её и показывая другим детям. Затем продолжают выполнять задание.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения для развития звуковой стороны речи детей различных возрастных групп
Опубликовано: 31 июля 2024 в 23:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития звуковой стороны речи детей различных возрастных групп» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД