Александра Парамошкина
Упражнения для развития графомоторных навыков у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для развития графомоторных навыков у младших дошкольников
Для нормализации тонуса мелких мышц подойдут игры с холодной и горячей водой, кубиком льда, грецким орехом, маленьким массажным мячом.
• разрывание бумаги на мелкие кусочки. Лист разрывают пополам, обрывки накладывают один на другой, и процедура повторяется. Не надо складывать обрывки до бесконечности. Достаточно, чтобы набралось до шести слоёв. После этого основная задача – сделать обрывки как можно мельче.
Публикация «Упражнения для развития графомоторных навыков у младших дошкольников» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
• рисование вертикальных, наклонных линий, воплощаемых в виде «дорожек», «ленточек», «ниточек», «проводов» и т. д. Сочетание этих линий между собой по направлению, окраске, толщине. Закругление линий, замыкание их в форме круга подводит детей постепенно к рисованию «баранки», «бублика», «обруча», «воздушного шара», карандашами и красками.
• Чтобы сохранить интерес детей к изобразительной деятельности, необходимо давать им разнообразный материал, изменять цвет, величину предметов, постепенно усложняя задание. Это способствует совершенствованию техники, а значит, повышает качество рисунков, черты выразительности их образов. Важно правильно подобрать материал, его цвет, предусмотреть возможность ярких сочетаний фона и красок, карандашей или фломастеров. Так, «ниточки», «колечки», «клубочки» выразительно получаются при рисовании карандашами или фломастерами, так как они тонкие, длинные, разноцветные и т. д. А «ленточки», «столбики», «бублики», «комочки снега» должны быть широкими, толстыми, а это можно передать в рисовании красками, варьируя в каждом случае их окраску, количество, величину, расположение на листе бумаги
• - раскрашивание, от простых форм с толстыми контурами до более сложных.
Упражнения на развитие мелкой моторики :
• «Соревнования по бегу» — средний и указательный пальцы правой, затем левой, далее обеих рук изображают ноги бегунов (на столе).
• «Сжимание и разжимание кистей рук» — поочередное выполнение движений обеими руками одновременно, затем обеими руками, но разновременно (одна кисть руки сжата, другая выпрямлена, и наоборот).
• «Барабанщик» — один ребенок барабанит всеми пальцами обеих рук по столу, отстукивая ритм, другой повторяет.
• Составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина).
• Нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин.
• Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
• Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
• Доставание бусин ложкой из стакана.
• Складывание мелких деталей (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.
• Надевание и снимание колечка (массаж пальца).
• Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь пальцами только одной руки);
• Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке;
• Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу и обратно;
• Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне», наполненном горохом и фасолью, в пластиковых ведрах или тазиках;
• Сжимание и разжимание эспандера;
• Катание мячей-ежиков (с шипами).
• Формообразующие движения (работа с пластилином) — скатывание колбасок, скатывание под углом, скатывание округлых форм, прищипывание, вдавливание, сглаживание.