Получи документы

Упражнения для развития графомоторных навыков у младших дошкольников

Александра Парамошкина
Упражнения для развития графомоторных навыков у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для развития графомоторных навыков у младших дошкольников

Для нормализации тонуса мелких мышц подойдут игры с холодной и горячей водой, кубиком льда, грецким орехом, маленьким массажным мячом.

• разрывание бумаги на мелкие кусочки. Лист разрывают пополам, обрывки накладывают один на другой, и процедура повторяется. Не надо складывать обрывки до бесконечности. Достаточно, чтобы набралось до шести слоёв. После этого основная задача – сделать обрывки как можно мельче.

Публикация «Упражнения для развития графомоторных навыков у младших дошкольников» размещена в разделах

• рисование вертикальных, наклонных линий, воплощаемых в виде «дорожек», «ленточек», «ниточек», «проводов» и т. д. Сочетание этих линий между собой по направлению, окраске, толщине. Закругление линий, замыкание их в форме круга подводит детей постепенно к рисованию «баранки», «бублика», «обруча», «воздушного шара», карандашами и красками.

• Чтобы сохранить интерес детей к изобразительной деятельности, необходимо давать им разнообразный материал, изменять цвет, величину предметов, постепенно усложняя задание. Это способствует совершенствованию техники, а значит, повышает качество рисунков, черты выразительности их образов. Важно правильно подобрать материал, его цвет, предусмотреть возможность ярких сочетаний фона и красок, карандашей или фломастеров. Так, «ниточки», «колечки», «клубочки» выразительно получаются при рисовании карандашами или фломастерами, так как они тонкие, длинные, разноцветные и т. д. А «ленточки», «столбики», «бублики», «комочки снега» должны быть широкими, толстыми, а это можно передать в рисовании красками, варьируя в каждом случае их окраску, количество, величину, расположение на листе бумаги

• - раскрашивание, от простых форм с толстыми контурами до более сложных.

Упражнения на развитие мелкой моторики :

«Соревнования по бегу»средний и указательный пальцы правой, затем левой, далее обеих рук изображают ноги бегунов (на столе).

«Сжимание и разжимание кистей рук» — поочередное выполнение движений обеими руками одновременно, затем обеими руками, но разновременно (одна кисть руки сжата, другая выпрямлена, и наоборот).

«Барабанщик» — один ребенок барабанит всеми пальцами обеих рук по столу, отстукивая ритм, другой повторяет.

• Составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина).

• Нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин.

• Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

• Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.

• Доставание бусин ложкой из стакана.

• Складывание мелких деталей (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.

• Надевание и снимание колечка (массаж пальца).

• Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь пальцами только одной руки);

• Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке;

• Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу и обратно;

• Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне», наполненном горохом и фасолью, в пластиковых ведрах или тазиках;

• Сжимание и разжимание эспандера;

• Катание мячей-ежиков (с шипами).

• Формообразующие движения (работа с пластилином) — скатывание колбасок, скатывание под углом, скатывание округлых форм, прищипывание, вдавливание, сглаживание.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников .

Упражнения для развития музыкального восприятия младших дошкольников Упражнения для развития музыкального восприятия младших дошкольников. Можно играть дома, можно использовать в детском саду. Подготовьте.

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» Фототчет «Чему мы научились» Моя тема по самообразованию ««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Игры и упражнения для развития навыков общения у детей дошкольного возраста Найди отличие» Цель: развитие коммуникативных навыков. Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей). Необходимые приспособления:.

Использование элементов народно-прикладного искусства Кубани в развитии графомоторных навыков у старших дошкольников В качестве центральной задачи психолого-педагогической работы педагогов, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.

Консультация для родителей: «Диагностика уровня развития графомоторных навыков в домашних условиях» Диагностика уровня развития графомоторных навыков в домашних условиях. «Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется.

Особенности развития и специфика исследования мелкой моторики и графомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ .

Подвижные игры и игровые упражнения как средство речевого развития младших дошколят В современном мире наиболее актуальной является проблема развития речи дошкольников. Родители, и педагоги часто жалуются на то, что дети.

Рекомендации для воспитателей и родителей «Готовим руку к письму. Упражнения для развития графических навыков дошкольников» Выполнение упражнений в предлагаемой ниже последовательности поможет наиболее мягко, в игровой, занимательной форме подготовить ребенка.

Упражнения на креативность для дошкольников и младших школьников Упражнение «Кто это?» Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову – человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития графомоторных навыков у младших дошкольников
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 09:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития графомоторных навыков у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Александра Парамошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД