Анна Золотарева
Упражнения для формирования слухового внимания у детей с ОНР l уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для формирования слухового внимания у детей с ОНР l уровня
Для улучшения восприятия неречевых звуков используется игра «Что звучит?». Ребёнок слушает различные бытовые звуки (шуршание бумаги, звук льющейся воды, топот, хлопки, звучание музыкальных инструментов или игрушек. Потом, услышав знакомые звуки, ребенок должен показать, что за предмет их издает.
Сначала используется серия бытовых звуков, потом музыкальных инструментов, после звуки перемешиваются.
Для активизации слухового внимания подходит также игра в жмурки. С завязанными глазами дети должны поймать ведущего, хлопающего в ладоши, ориентируясь на звук.
Публикация «Упражнения для формирования слухового внимания у детей с ОНР l уровня» размещена в разделах
- Игры на развитие внимания
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Для расширения лексического словаря проводятся дидактические игры — «Кто пришел?», «Части тела», «Овощи-фрукты» и т. д. Игрушки демонстрируются ребенку и произносятся четко их названия. После этого дети должны называть предметы сами.
«Хлопай, как я!» — педагог хлопает несколько раз в ладоши в разном темпе, дети должны воспроизвести ритмический рисунок.
Ритмический рисунок можно нарисовать:
Хлоп - хлопок ладонями
Тук - Ладонь
Бум - Кулак
И чередовать их
«Ищи внимательно» — игра-раскраска. По заданию взрослого ребенок должен раскрасить на картинке только нужные изображения (только фрукты или овощи или животных. Взрослый отчётливо произносит слово.