Получи документы

Упражнение по формированию умения решать простые задачи на сложение и вычитание «Коробка с карандашами»

Наталья Третьякова
Упражнение по формированию умения решать простые задачи на сложение и вычитание «Коробка с карандашами»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение по формированию умения решать простые задачи на сложение и вычитание «Коробка с карандашами»

Цель: Уточнить представления детей о признаках задачи. Формировать у детей умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя схемы.

Публикация «Упражнение по формированию умения решать простые задачи на сложение и вычитание „Коробка с карандашами“» размещена в разделах

Материал: коробка с 5 красными и 2 зелёными карандашами, схемы, не каждого коробка с 6 карандашами одного цвета, тетради в клеточку на каждого ребёнка, простые карандаши.

Ход: - Ребята, послушайте задачу : «Я положила в коробку красные и зелёные карандаши. Сколько в коробке карандашей? (дети не могут ответить)

- Почему не получается ответить на вопрос? (вы не сказали сколько было красных и зелёных карандашей)

- Сейчас я исправлюсь. Я кладу в коробку 5 красных карандашей (кладёт в коробку) и 2 зелёных карандаша (кладёт в коробку и закрывает её).

- Скажите, какая схема подходит к моим действиям? (первая) А как считает Ваня? А Дима? Коля согласен с Димой? Почему? (карандаши сложили вместе в одну коробку)

- Почему стрелки сходятся вместе? (все карандаши положили в одну коробку вместе)

- Чем на схеме отмечена коробка? (кружком со знаком вопроса) А как думает Костя? Почему? Дима согласен с Костей? Почему?

- Как составить выражение по данной схеме? Какой знак мы используем «+» или «-»? (знак «+») Почему? (все карандаши положили в коробку вместе зелёные и красные)

- Запишите выражение в тетрадях, а Коля на доске (5+2)

- Какой вопрос можно задать к нашей задаче? (Сколько карандашей стало в коробке) А как думает Алиса? Катя согласна с Алисой? Почему?

- Можно ли ответить на этот вопрос? (можно, надо сосчитать вместе 5 и 2 получится 7) Как думает Никита? Катя согласна с Никитой? Почему?

- Дополним запись до равенства: 5+2=7

- Как проверить наш ответ? (сосчитать карандаши в коробке)

- Коля, посчитай (считаем, 7 карандашей)

- Сколько карандашей стало в коробке? коробке стало 7 карандашей)

- Правильно мы решили задачу? (да)

- А если бы я спросила : «Какие карандаши лежат в коробке, получилась бы задача? Почему нет? (надо задавать вопрос сколько)

- А теперь каждый возьмите коробку с карандашами у себя на столе. Сосчитайте, сколько всего у вас карандашей в коробке? (6 карандашей)

- Достаньте 1 карандаш и закройте коробку?

- В коробке стало больше или меньше карандашей? (меньше) А как думает Костя? Согласен ли с Костей Ваня? Почему? (мы убрали из коробки один карандаш)

- Какая схема подходит сейчас к нашим действиям? Почему? (вторая схема, карандаши разделили и стрелки расходятся в стороны)

- Как составить выражение по данной схеме? Какой знак мы используем «+» или «-»? (знак «-») Почему? (карандаш из коробки убрали)

- Запишите выражение в тетрадях, а Коля на доске (6-1)

- Какой вопрос можно задать к нашей задаче, что нужно узнать? (Сколько карандашей осталось в коробке) А как думает Алиса? Каля согласна с Алисой? Почему?

- Можно ли ответить на этот вопрос? (можно, надо сосчитать 6-1 получится 5) Как думает Никита? Катя согласна с Никитой? Почему?

- Дополним запись до равенства: 6-1=5

- Как проверить наш ответ? (сосчитать карандаши в коробке)

- Коля, посчитай (считаем, 5 карандашей)

- Сколько карандашей осталось в коробке? коробке осталось 5 карандашей). Правильно мы решили задачу? (да)

Публикации по теме:

«Массаж карандашами» Массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и кровоснабжение.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Блок работы с родителями № Срок проведения Содержание работы с родителями 1 Сентябрь 1. Анкетирование родителей. Цель.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1 Часть 2 Часть 3 Игровой проект "Простые правила" по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Ожидаемые результаты проекта Дети должны ориентироваться в понятиях: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные.

Интегрированный урок по теме: «Звери и птицы весной; Сложение и вычитание в пределах 10;Музыкальный портрет весны». 1. Тема образовательного мероприятия. Интегрированный урок окружающего мира, математики и музыки по теме: «Звери и птицы весной (обобщение.

Конспект НОД «Прибавление и вычитание единицы» в подготовительной к школе группе Цель: формировать интерес к математике. Задачи: закреплять умение прибавлять и вычитать единицу; показать, что с прибавлением 1 образуется.

Конспект урока по математике во 2 классе школы 8 вида «Сложение и вычитание в пределах 10» Задачи образовательные: - вырабатывать стойкие вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10; - закреплять.

Пособие по сенсорному развитию «Космическая сенсорная коробка»Пособие по сенсорному развитию «Космическая сенсорная коробка» В рамках краткосрочного проекта "Космическое путешествие" для сенсорно-моторного развития детишек была изготовлена сенсорная коробка. Необходимы.

Рисуем карандашамиРисуем карандашами Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги! Работая с детьми младшего возраста я сделала вывод, что дети не очень любят рисовать цветными карандашами.

Сенсорная коробкаСенсорная коробка На дворе лето, но не все летние дни солнечные и тёплые, для холодных и дождливых летних дней я изготовила для ребят сенсорную коробку. Сенсорная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнение по формированию умения решать простые задачи на сложение и вычитание «Коробка с карандашами»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 09:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнение по формированию умения решать простые задачи на сложение и вычитание «Коробка с карандашами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Третьякова (УИ 317404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД