Наталья Третьякова
Упражнение по формированию умения решать простые задачи на сложение и вычитание «Коробка с карандашами»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение по формированию умения решать простые задачи на сложение и вычитание «Коробка с карандашами»
Цель: Уточнить представления детей о признаках задачи. Формировать у детей умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя схемы.
Публикация «Упражнение по формированию умения решать простые задачи на сложение и вычитание „Коробка с карандашами“» размещена в разделах
Материал: коробка с 5 красными и 2 зелёными карандашами, схемы, не каждого коробка с 6 карандашами одного цвета, тетради в клеточку на каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход: - Ребята, послушайте задачу : «Я положила в коробку красные и зелёные карандаши. Сколько в коробке карандашей? (дети не могут ответить)
- Почему не получается ответить на вопрос? (вы не сказали сколько было красных и зелёных карандашей)
- Сейчас я исправлюсь. Я кладу в коробку 5 красных карандашей (кладёт в коробку) и 2 зелёных карандаша (кладёт в коробку и закрывает её).
- Скажите, какая схема подходит к моим действиям? (первая) А как считает Ваня? А Дима? Коля согласен с Димой? Почему? (карандаши сложили вместе в одну коробку)
- Почему стрелки сходятся вместе? (все карандаши положили в одну коробку вместе)
- Чем на схеме отмечена коробка? (кружком со знаком вопроса) А как думает Костя? Почему? Дима согласен с Костей? Почему?
- Как составить выражение по данной схеме? Какой знак мы используем «+» или «-»? (знак «+») Почему? (все карандаши положили в коробку вместе зелёные и красные)
- Запишите выражение в тетрадях, а Коля на доске (5+2)
- Какой вопрос можно задать к нашей задаче? (Сколько карандашей стало в коробке) А как думает Алиса? Катя согласна с Алисой? Почему?
- Можно ли ответить на этот вопрос? (можно, надо сосчитать вместе 5 и 2 получится 7) Как думает Никита? Катя согласна с Никитой? Почему?
- Дополним запись до равенства: 5+2=7
- Как проверить наш ответ? (сосчитать карандаши в коробке)
- Коля, посчитай (считаем, 7 карандашей)
- Сколько карандашей стало в коробке? (в коробке стало 7 карандашей)
- Правильно мы решили задачу? (да)
- А если бы я спросила : «Какие карандаши лежат в коробке?», получилась бы задача? Почему нет? (надо задавать вопрос сколько)
- А теперь каждый возьмите коробку с карандашами у себя на столе. Сосчитайте, сколько всего у вас карандашей в коробке? (6 карандашей)
- Достаньте 1 карандаш и закройте коробку?
- В коробке стало больше или меньше карандашей? (меньше) А как думает Костя? Согласен ли с Костей Ваня? Почему? (мы убрали из коробки один карандаш)
- Какая схема подходит сейчас к нашим действиям? Почему? (вторая схема, карандаши разделили и стрелки расходятся в стороны)
- Как составить выражение по данной схеме? Какой знак мы используем «+» или «-»? (знак «-») Почему? (карандаш из коробки убрали)
- Запишите выражение в тетрадях, а Коля на доске (6-1)
- Какой вопрос можно задать к нашей задаче, что нужно узнать? (Сколько карандашей осталось в коробке) А как думает Алиса? Каля согласна с Алисой? Почему?
- Можно ли ответить на этот вопрос? (можно, надо сосчитать 6-1 получится 5) Как думает Никита? Катя согласна с Никитой? Почему?
- Дополним запись до равенства: 6-1=5
- Как проверить наш ответ? (сосчитать карандаши в коробке)
- Коля, посчитай (считаем, 5 карандашей)
- Сколько карандашей осталось в коробке? (в коробке осталось 5 карандашей). Правильно мы решили задачу? (да)