Татьяна Шукшина
Конспект НОД «Прибавление и вычитание единицы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к математике.
Задачи: закреплять умение прибавлять и вычитать единицу; показать, что с прибавлением 1 образуется последующее число, а с вычитанием 1 – предыдущее; совершенствовать навык устных вычислений; формировать представление о задаче и ее решении; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать чувство взаимовыручки.
Содержание:
Дети сидят за столом. Воспитатель раздает детям карточки с записанными на них числами от 1 до 9.
-Сейчас выйдет на ковер тот, у кого число следует за числом 8
-Число, идущее перед числом 6
Публикация «Конспект НОД „Прибавление и вычитание единицы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
-Число, показывающее, сколько будет 1 + 1
-7+1
-8 – 1
-Число, стоящее между 3 и 5
Последующее 5
-Предыдущее 2
-По моему сигналу встаньте по порядку: от самого маленького числа до самого большого.
(Дети строятся по порядку своих номеров).
-Молодцы! Садитесь за столы и приготовьте счетный материал.
- Положите 1 треугольник. Если добавить еще 1, станет больше или меньше?
Дети:
-Станет больше.
Воспитатель:
-Сколько стало?
Дети:
-Стало 2 треугольника.
Воспитатель:
-Как стало два треугольника?
Дети:
-Был один треугольник, положили еще один и стало два.
Воспитатель:
(Выкладывает на доске цифру 2)
-Положите еще один треугольник. Сколько стало теперь? (И так еще два раза).
Посмотрите на ряд чисел. Что интересного заметили?
Дети:
-Числа идут по порядку: от 2-х до 4-х.
Воспитатель:
-Как же мы получали последующее число?
Дети:
-Мы прибавляли 1 к предыдущему числу.
Воспитатель:
-Верно. (Аналогично ведется работа с образованием предыдущего числа).
-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прискакал?
(1-й слайд)
Дети:
-Зайчата прискакали.
Воспитатель:
-А кто из вас внимательный, сколько зайчат прискакало к нам? Сможете всех найти?
Дети:
-Их восемь (показывают)
Воспитатель:
-Давайте вместе с ними поскачем!
ФИЗМИНУТКА
Зайцы скачут: скок—скок- скок!
Да на беленький снежок. Приседают, слушают:
Не идет ли волк?
Раз –согнуться, разогнуться.
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
-Молодцы, садитесь. А знаете, зачем прискакали к нам зайчата? Они сообщили мне, что волк похитил 3-х поросят и выпустит их только в том случае, если вы выполните его задания.
Поможем спасти 3-х поросят?
Дети:
-Поможем!
(2-й слайд)
-Сначала надо проложить тропинку к их домикам. Запоминайте:
(Показываю : О 1 Р + Н 8 Z)
-Нарисуйте такую же дорожку в тетрадочках.
-Молодцы, вот по этой дорожке мы и пришли к домикам: в каком же из них волк прячет трех поросят? Зайчата подсказывают, что в том, который прибавляет. Это какой же?
(3-й слайд)
Дети:
-Волк прячет поросят в домике со знаком «+» в окошке.
Воспитатель:
-Молодцы! Да, этот знак прибавляет. Волк отпустил одного поросенка.
Следующее задание: составьте задачу про зайчат, но чтобы она решалась вычитанием.
Дети:
-На полянке был 8 зайчат, Трое ускакали. Сколько зайчат осталось?
Воспитатель:
-Назовите условие задачи.
-Вопрос?
-Решите ее.
-Задача действительно на вычитание?
-Молодцы! И волк выпускает второго поросенка!
-А третий поросенок опутан вот такой цепью:
О + 1 _ О - 1 _ О - 1 _ О - 1 _ О + 1 = 2
Сможем ее распутать? Как мы будем это делать?
Дети:
-Будем выполнять действия наоборот.
Воспитатель:
-Что еще будем помнить: если вычитаем 1, то …
Дети:
-Получаем предыдущее число. А если прибавляем 1, то последующее.
Воспитатель:
-Какое же число спряталось в кружочке?
Дети:
-Число 3.
Воспитатель:
-Ура! Волк выпустил и третьего поросенка!
(4-й слайд)
Давайте все вместе споем веселую песенку- потешку про поросят.
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=kiuwrGCqhzM