Галина Малышева
«Массаж карандашами»
▼ Скачать + Заказать документы
Массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.
Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Игры с карандашами можно начинать с вводной беседы.
Мой маленький друг! В твоем доме, конечно, живут карандаши. Посмотри, какие они разные: длинные, короткие, тонкие, толстые, разноцветные.
Публикация «„Массаж карандашами“» размещена в разделах
Ты рисуешь карандашами замечательные картинки, яркие и веселые.
А знаешь ли ты, что карандаши могут играть с твоими пальцами?
Это очень полезные игры. Скоро ты пойдешь в школу, будешь учится красиво и аккуратно писать в тетрадке. Нужно, чтобы твои пальцы стали ловкими, подвижными и умелыми.
Возьми свои карандаши и поиграй с ними!
Рекомендации
• Сначала все упражнения надо выполнять медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил положение кисти или пальцев и переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ему или научите помогать себе второй рукой.
• Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем другой, после этого двумя руками одновременно.
• Каждому упражнению соответствует своя рифмовка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их знакомыми рифмованными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и ему будет легче контролировать выполнение заданных движений.
ВАРИАНТЫ УПРАЖНЕНИЙ
«СКОЛЬЖЕНИЕ»
Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании, и с упором острым кольцом в стол.
Инструкция.» Держи пальцами карандаш, как ты его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы рук. Двигайся по карандашу сначала вверх, потом вниз. Повтори эти движения другой рукой.»
Проговаривание рифмовки. «По карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу».
«ЛАДОШКА»
Передача карандаша поочередно каждому пальцу из одной руки в другую.
Инструкция.»Сожми карандаш указательным пальцем правой руки, подержи, передай его указательному пальцу левой руки. Удерживай карандаш средним пальцем правой руки. Передай его среднему пальцу левой руки. Передавай карандаш как эстафетную палочку другим пальцам»
Проговаривание рифмовки. «Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду»
«КАЧАЛОЧКА»
Прокатывание карандаша между пальцами.
Инструкция. «Возьми карандаш в правую руку и прокати его поочередно между пальцами левой руки. Теперь прокати карандаш левой руки между пальцами правой руки. Постарайся его не уронить.»
Проговаривание рифмовки.»Карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет».
«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»
Прокатывание карандаша между ладонями.
Инструкция. «Положи карандаш на правую ладонь. Прикрой его левой ладонью. Катай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям. Попробуй это сделать сразу двумя карандашами.»
Проговаривание рифмовки.» Карандаш катать я буду. Может быть, огонь добуду»
«УТЮЖОК»
Прокатывание карандаша по поверхности стола.
Инструкция «Положи карандаш на стол. Прокати его сначала ладонью левой руки, а потом правой.»
Проговаривание рифмовки. «Карандаш по столу прокачу вперед-назад, как захочу»
Систематическое использование перечисленных упражнений способствует повышению речевой активности, концентрации внимания, развитию памяти и воображения, создает благоприятный эмоциональный фон. Овладев этими упражнениями, ребенок сможет «рассказывать руками» целые истории.