Алена Турьева
Упражнение для педагогов «Идеальный наставник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: перечислить профессиональные и личностные качества наставника,
определить каким должен быть наставник.
Материалы и оборудование: мольберт, магниты, фломастеры, шляпа в которой "книги" и "сердца", нарисованный силуэт человека и плакат с силуэтом человека.
Ход упражнения:
- Уважаемые коллеги, представьте, что вам предстоит быть наставником, а может уже кто-то таковым и является. Подумайте, какими профессиональными и личными качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим наставником?
Публикация «Упражнение для педагогов „Идеальный наставник“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
С помощью жеребьевки, педагоги делятся на две группы. В шляпе находятся "сердца" и "книги".
- Как вы думаете: что обозначают данные символы: сердца и книги?
Сердца – личные качества, которыми должен обладать наставник. Книга – профессиональные качества наставника.
- У вас на столах лежат: у одних это силуэт человека, у других плакат с силуэтом человека «Идеальный наставник». Группа, у которой сердца - с помощью знаков, символов, рисунков внутри силуэта укажите личностные качества наставника.
Группа, у которой книги – так же с помощью знаков, символов, рисунков, снаружи силуэта – указывают профессиональные компетенции.
Время на выполнение дается – 3 минуты.
По истечении времени каждая группа представляет свой «Идеальный образ наставника по профессиональным и личностным качествам».
После этого старший воспитатель обобщает и комментирует ответы групп.
- Давайте, с помощью ваших ответов соберем «идеальный образ наставника»
Успешный наставник должен :
– обладать знанием и опытом, который он может передать;
– иметь представление о своем подопечном;
– иметь желание быть наставником, иначе наставничество будет восприниматься
как дополнительная нагрузка, а это рано или поздно скажется на качестве;
– быть готовым инвестировать свое время в развитие другого человека (это один
из ключевых вопросов: стать наставником невозможно, если стремление
помогать не является для человека безусловной ценностью);
– проявлять активность и регулярно анализировать обратную связь. Хороший
наставник всегда в курсе проблем своего подопечного.
Таким образом, наставник – это человек, у которого есть время, желание и
силы регулярно встречаться с подопечным и передавать ему свои знания и
умения. Задача наставника – помочь наставляемому раскрыться как
личность, найти опору и поддержку.
Уважаемые коллеги! Спасибо большое за ваши ответы. Каждый из вас в своих мыслях держит образ своего наставника, который дал вам дорогу в профессиональную деятельность и обладающий самыми лучшими характеристиками.