Анна Морозова
Игра-упражнение «Живая страница»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта игра – упражнение появилась случайно, во время подготовки «Новогодней викторины».
Конечно, и раньше мной использовался подобный прием (он довольно известен, но без историй он казался довольно скучным. С коротенькой историей, сочиненной буквально на ходу, он заиграл новыми красками, очень понравился детям, которые теперь каждый раз ждут приключений-ходилок на страничке. Незамысловатые истории в игровой форме повышают мотивацию детей, облегчают запоминание правой и левой сторон, углов страницы.
Цель данной игры-упражнения: разучивание и закрепление понятий право-лево, обучение детей ориентировке на листе бумаги, умению пользоваться пиктограммами.
Публикация «Игра-упражнение „Живая страница“» размещена в разделах
А началось все с
«Путешествия Деда Мороза».
Жил-был Дед Мороз. Был у него помощник – веселый Снеговичок. Жили они в левом верхнем углу (нарисуйте в уголке помощника Деда Мороза – Снеговичка). Отправился как-то Дед Мороз за подарками для лесных зверят, да и решил елочку для них заодно нарядить. Дошел он до верхней стороны, набрал там пушистых снежинок, чтобы укутать елочку (нарисуйте на верхней стороне снежинку). Вспомнил, что у него нет шариков для елки, и отправился в верхний правый угол – купить в магазине нарядных шариков (найдите верхний правый угол и нарисуйте там шарик). По дороге решил Дед Мороз подкрепиться как следует. А чем же Деду Морозу пообедать? Конечно, мороженым! Мороженое продают в нижнем левом углу (нарисуйте там мороженое). После этого Деду Морозу нужно было сходить на конфетную фабрику. Фабрика находится в нижнем правом углу (нарисуйте там конфетку). Конфеты Дед Мороз решил упаковать в красивые подарочки. А коробки и яркие мешочки для упаковки находятся на нижней стороне (нарисуйте там подарок – коробку или мешочек). И, наконец, Дед Мороз с подарками, шариками и снежинками добрался до лесной елочки, а она находится прямо в центре (середине) листочка. Нарисуйте там елочку!
Вопросы детям для закрепления материала:
- Чем решил украсить ёлку Дед Мороз? Где находились шарики? (Шариками. В правом верхнем углу).
- А где находились снежинки? (на верхней стороне).
И т. п.
Зайчик на прогулке.
Наш Зайчик жил в центре листочка (рисуем мордочку зайца). Захотелось ему по делам пробежаться, да и прогуляться заодно. Сначала пошел он в лесной магазинчик за вкусной морковкой в правый верхний угол (рисуем морковку). Дальше он решил заглянуть в гости к Ёжику, допрыгал до нижней страницы и вдруг понял, что заблудился в лесу… (рисуем 2-3 елочки). Кое-как выбрался из густого леса и добрался до избушки Ёжика, которая находилась в правом нижнем углу. Ёжик угостил его яблочком (рисуем яблоко). Съел Заяц угощение и отправился покататься на горке. Горка располагалась далеко от Ёжика– в нижнем левом углу (находим и рисуем горочку). Покатался Зайчишка да и замерз! Решил, что нужно приобрести теплые вещи. Пошел он на верхнюю сторону и купил там пушистую шапочку (рисуем шапку). Добежал до соседнего верхнего левого угла и купил себе валенки (рисуем валенки). По дороге домой на левой стороне увидел Снеговика, который угостил его конфеткой (рисуем конфетку). Наконец, довольный своей прогулкой, Зайчик пошел домой… а где находится домик Зайца? (правильно, в центре листа).
Примерные вопросы детям: Что купил себе Зайка? Где это находилось? К кому он зашел в гости? Где жил Ёжик? И т. д.
Зайчик и День Св. Валентина.
Заяц поселился в новом домике, который находился в левом верхнем углу (рисуем зайчика). Как-то, прямо в день св. Валентина, он прогуливался и вдруг увидел свою соседку – красавицу Заечку. Конечно, он влюбился! Заечка жила совсем рядом – на верхней стороне (рисуем Заечку с бантиком). Конечно, для Заечки нужен подарок – решил заяц и отправился в магазин за хрустящей капустой. Капусту продавали в нижнем левом углу (рисуем капустку). Ну какой заячий подарок без морковки? Побежал наш Зайчишка за морковью в правый верхний угол (рисуем морковку). По дороге он услышал, что его друг Мишутка заболел (дети - «коронавирусом») . Решил он помочь ему и оправился в аптеку за медом. Аптека располагалась в центре листа (нарисуйте там домик с буквой «А»). После аптеки Заяц быстро добежал до Мишутки, который жил на правой стороне и отдал мед (Нарисуйте Мишку. Как вы думаете, если он болеет, какое у него будет настроение). Мишутка подсказал ему, что подарки поможет украсить мастерица Белочка, которая живет в правом нижнем углу. Белочка красиво завернула капусту и морковку и украсила их бантиком (нарисуйте бантик).
-«К таким подаркам совершенно необходим букет цветов!» - авторитетно заявила она Зайцу. – «Ступай-ка ты к Лисичке, у нее есть оранжерея, она даст тебе букетик». Лисичка жила на левой стороне (нарисуйте там цветок). Лисичка сказала Зайцу: «Ну какой же День Валентина без валентинки? Иди к Волчонку, он поможет тебе».
Запыхался бедный Заяц, но добежал до Волчонка, который жил на нижней стороне. Волчонок помог ему выбрать валентинку и даже подписал ее (нарисуйте сердечко-валентинку).
И вот, со всеми подарками, с букетом и валентинкой, Заяц направился к милой Заечке, которая жила на…. (верхней стороне).
Истории эти на самом деле очень короткие, читать их дольше, чем рассказывать. Вся история с учетом времени, потраченного детьми на работу, занимает не больше 7-10 минут. Задания предлагаются с постепенным усложнением, с каждой историей прибавляется все больше сторон и углов. В конце можно провести самопроверку: педагог рисует на доске необходимые пиктограммы в нужных местах, дети самостоятельно проверяют, верно ли они нашли стороны и углы.