Папки-передвижки

Эссе «Педагог-наставник»

Владимова Елена Станиславовна
Эссе «Педагог-наставник»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему: «Педагог-наставник…»

Повседневных забот убыстряется круг,

И чудесной гармонии он не нарушит.

Удивительный дар: теплотой наших рук

Создавать интерьер в детских судьбах и душах. [/b]

Когда-то давно, еще в детстве, я посмотрела советский фильм, название которого почему-то запомнилось мне – «Ключ без права передачи». Тогда я мало задумывалась над этими словами, просто они показались мне интересными. Что это за ключ? Кому нельзя его передать? Сюжет фильма со временем забылся, стерлись из памяти имена персонажей, сохранилось лишь общее впечатление, полученное от просмотра когда-то давно.

Публикация «Эссе „Педагог-наставник“» размещена в разделах

Переключая телевизионные каналы, недавно снова случайно увидела знакомые кадры, и неожиданно задержала внимание…

Старый фильм о взаимоотношениях поколений – учеников и их учителей – предстал передо мной в ином свете, и мне, как педагогу, стало интересно оценить поступки и характеры героев уже с точки зрения выбранной мной профессии.

Конечно, учитель-логопед в детском саду не имеет такого широкого доступа к судьбам своих воспитанников, как классный руководитель старших классов средней школы, но получить тот самый «ключ без права передачи» по силам, я думаю, каждому, кто с душой подходит к выбору своей профессии и просто любит детей.

Думаю, в молодости вряд ли кто-то выбирает свой профессиональный путь полностью осознанно: наше представление о той или иной профессии всегда несколько идеализированно. Так было и со мной: работа воспитателя в детском саду представлялась мне вечным праздником, в котором будут детские утренники, улыбки счастливых мам и бабушек, интересные занятия, веселые игры и разговоры по душам…

Сейчас я понимаю, что для воплощения в реальность такой модели взаимоотношений с детьми в группе недостаточно быть только хорошим специалистом в своей области. На самом деле нужно гораздо большее. Заслужить доверие и уважение детворы, добиться понимания со стороны родителей, быть другом и наставником тем и другим – вот главная задача любого педагога.

Занимаясь с детьми развитием речи, обучая их правильно произносить отдельные звуки и целые слова, логопед становится для ребенка почти родителем, ведь формирование речи обычно ложится на плечи самых близких людей – мамы и папы. Провести занятие нужно так, чтобы ребенок не воспринимал его как скучный урок или лечебную процедуру, поэтому я стараюсь внедрять в учебный процесс игровую деятельность.

Сотрудник детского сада – своего рода «универсальный солдат». Мы умеем всё: поём, пляшем, проводим экскурсии, ставим спектакли и сами играем главные роли. И это так же важно, как и выполнять свои должностные обязанности и учебный план, ведь во время совместных мероприятий мы становимся ближе и понятнее для каждого ребёнка.

Помню, как в детском саду моя первая воспитательница во время тихого часа (нарушая устав детского сада и режим дня) рассказывала нам сказку с продолжением. Она сама придумывала сюжет, в котором главными героями были мы – дети. С каким удовольствием мы прыгали в свои кроватки, чтобы только поскорее услышать долгожданное продолжение… Сейчас, вспоминая эти счастливые минуты, я стараюсь применять такой подход при работе со своими воспитанниками. Разница в том, что они сами становятся писателями и режиссерами, придумывают истории на заданные темы, новые концовки к известным мультфильмам. В такие минуты я не педагог-логопед, а просто друг детей.

Но добиться любви детей невозможно без взаимопонимания с мамами и папами, ведь именно их мнение всегда является для ребенка основополагающим. Если не сложатся отношения с родителями, то и к сердцу воспитанника никогда не подобрать тот самый заветный ключик. Только мама знает, как успокоить свое дитя, если случилась неприятность, только мама может прийти на помощь в ситуации, где бессильны все педагогические методы. Узнавая родителей, мы узнаем детей. Только совместными усилиями можно добиться результата в работе и гармонии в отношениях.

Логопед, каким бы хорошим специалистом он не был, всегда нуждается в поддержке родителей, а родителям, в свою очередь, необходим профессиональный совет наставника, который знает проблемы их ребенка и способы их решения.

Вкладывая в воспитание детей свой труд и знания, обучая их основам морали и передавая свой жизненный опыт, мы оставляем неизгладимый след в детских душах…

Учитель продолжается в своем ученике.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Педагог-наставник»
Опубликовано: 16 января 2024 в 13:13
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Педагог-наставник»» (включая файлы) размещена пользователем Владимова Елена Станиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД