Владимова Елена Станиславовна
Эссе «Педагог-наставник»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему: «Педагог-наставник…»
Повседневных забот убыстряется круг,
И чудесной гармонии он не нарушит.
Удивительный дар: теплотой наших рук
Создавать интерьер в детских судьбах и душах. [/b]
Когда-то давно, еще в детстве, я посмотрела советский фильм, название которого почему-то запомнилось мне – «Ключ без права передачи». Тогда я мало задумывалась над этими словами, просто они показались мне интересными. Что это за ключ? Кому нельзя его передать? Сюжет фильма со временем забылся, стерлись из памяти имена персонажей, сохранилось лишь общее впечатление, полученное от просмотра когда-то давно.
Публикация «Эссе „Педагог-наставник“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Переключая телевизионные каналы, недавно снова случайно увидела знакомые кадры, и неожиданно задержала внимание…
Старый фильм о взаимоотношениях поколений – учеников и их учителей – предстал передо мной в ином свете, и мне, как педагогу, стало интересно оценить поступки и характеры героев уже с точки зрения выбранной мной профессии.
Конечно, учитель-логопед в детском саду не имеет такого широкого доступа к судьбам своих воспитанников, как классный руководитель старших классов средней школы, но получить тот самый «ключ без права передачи» по силам, я думаю, каждому, кто с душой подходит к выбору своей профессии и просто любит детей.
Думаю, в молодости вряд ли кто-то выбирает свой профессиональный путь полностью осознанно: наше представление о той или иной профессии всегда несколько идеализированно. Так было и со мной: работа воспитателя в детском саду представлялась мне вечным праздником, в котором будут детские утренники, улыбки счастливых мам и бабушек, интересные занятия, веселые игры и разговоры по душам…
Сейчас я понимаю, что для воплощения в реальность такой модели взаимоотношений с детьми в группе недостаточно быть только хорошим специалистом в своей области. На самом деле нужно гораздо большее. Заслужить доверие и уважение детворы, добиться понимания со стороны родителей, быть другом и наставником тем и другим – вот главная задача любого педагога.
Занимаясь с детьми развитием речи, обучая их правильно произносить отдельные звуки и целые слова, логопед становится для ребенка почти родителем, ведь формирование речи обычно ложится на плечи самых близких людей – мамы и папы. Провести занятие нужно так, чтобы ребенок не воспринимал его как скучный урок или лечебную процедуру, поэтому я стараюсь внедрять в учебный процесс игровую деятельность.
Сотрудник детского сада – своего рода «универсальный солдат». Мы умеем всё: поём, пляшем, проводим экскурсии, ставим спектакли и сами играем главные роли. И это так же важно, как и выполнять свои должностные обязанности и учебный план, ведь во время совместных мероприятий мы становимся ближе и понятнее для каждого ребёнка.
Помню, как в детском саду моя первая воспитательница во время тихого часа (нарушая устав детского сада и режим дня) рассказывала нам сказку с продолжением. Она сама придумывала сюжет, в котором главными героями были мы – дети. С каким удовольствием мы прыгали в свои кроватки, чтобы только поскорее услышать долгожданное продолжение… Сейчас, вспоминая эти счастливые минуты, я стараюсь применять такой подход при работе со своими воспитанниками. Разница в том, что они сами становятся писателями и режиссерами, придумывают истории на заданные темы, новые концовки к известным мультфильмам. В такие минуты я не педагог-логопед, а просто друг детей.
Но добиться любви детей невозможно без взаимопонимания с мамами и папами, ведь именно их мнение всегда является для ребенка основополагающим. Если не сложатся отношения с родителями, то и к сердцу воспитанника никогда не подобрать тот самый заветный ключик. Только мама знает, как успокоить свое дитя, если случилась неприятность, только мама может прийти на помощь в ситуации, где бессильны все педагогические методы. Узнавая родителей, мы узнаем детей. Только совместными усилиями можно добиться результата в работе и гармонии в отношениях.
Логопед, каким бы хорошим специалистом он не был, всегда нуждается в поддержке родителей, а родителям, в свою очередь, необходим профессиональный совет наставника, который знает проблемы их ребенка и способы их решения.
Вкладывая в воспитание детей свой труд и знания, обучая их основам морали и передавая свой жизненный опыт, мы оставляем неизгладимый след в детских душах…
Учитель продолжается в своем ученике.