Марина Ревина
Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел воробушек, сел и запел: «Чик- чирик». (Дети повторяют за воспитателем 3-4 раза). Встал Язычок с кровати и поздоровался с Воробушком. Как мы здороваемся? Дети хором отвечают: «Здравствуйте!» А Воробышек ответил как? «Чик- чирик!» Вышел язычок на крыльцо, а погода на улице замечательная: солнышко светит, цветы вокруг цветут. И захотел наш Язычок прогуляться. Вышел он на улицу, а неподалеку стояла Лошадка и ела траву. «Здравствуйте!»-, поздоровался Язычок. А Лошадка ответила, как? «И-го-го!». (Дети повторяют 3-4 раза.) Сел Язычок на лошадку и поскакал. Давайте покажем, как. (Дети дружно должны показать язычками, как цокает лошадка.) Приехал Язычок на полянку и увидел, что над цветами летают пчелки и гудят. Как пчелки гудят? «Ж- Ж- Ж» (повторить 5-6 раз). Наш Язычок был очень вежливый и воспитанный. Он поздоровался с Пчелками, как? (дети отвечают) А Пчелки ответили, как? (дети отвечают). А потом Язычок захотел полетать, как Пчелки. Давайте и мы полетаем вместе с Язычком, как Пчелки.
Публикация «Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет» размещена в разделах
(Дети встают со своих мест и показывают, как летают пчелки с цветка на цветок и гудят 1-2 мин.) А потом Язычок встретил Лягушонка и тоже с ним поздоровался. (Дети хором здороваются.) Лягушонок ответил, как? «Ква-ква!»-(хоровые ответы детей). И вдруг пошел дождик. Кап- кап- кап. Дети показывают, стуча пальчиком по ладошке. И тут Язычок попросил Дождика: «Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, пожди.
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко! (Е. Благинина.)
(Все слова дети сопровождают действиями. В конце дети рисуют воображаемое солнышко и оставляют ладошки вместе, как будто у них в руках блюдечко.) Села на ладошки бабочка, давайте мы на нее легонько подуем, пусть она летит к своим деткам. (Дети дуют на ладошки и отпускают воображаемую бабочку) «До свидания, Бабочка! Прилетай к нам еще!» Дети хором прощаются и машут вслед бабочке. А Язычок вернулся домой и лег спать. Он очень устал. Давайте покажем, как он спит. (Дети кладут ладошки под щечки и закрывают глазки.)
Такое упражнение я использую, когда мне необходимо успокоить детей и привлечь их внимание. В группе становится тихо и спокойно. Теперь малышей можно организовать для какого- нибудь вида деятельности. После такого упражнения мы обычно идем ручки перед обедом.