Папки-передвижки

Управленческие решения по вопросу выявления детей в группах предшкольной подготовки с нарушением в развитии

Ирина Анохина
Управленческие решения по вопросу выявления детей в группах предшкольной подготовки с нарушением в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Управленческие решения по вопросу выявления детей в ГПППД с нарушением в развитии.

Ранее выявление детей с ОВЗ в ГПППД

Проблема выявления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является на сегодняшний день одной из актуальнейших задач общества. Чем раньше будет выявлен ребенок с ОВЗ, тем скорее ему (и его законным представителям) можно будет оказать квалифицированную помощь со сторону различных специалистов (учителя - логопеда, педагога - психологов, педагогов, медицинских работников и т. д.).

Задачи:

Публикация «Управленческие решения по вопросу выявления детей в группах предшкольной подготовки с нарушением в развитии» размещена в разделах

• Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка

• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями …

• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей…

В этой ситуации это помощь логопеда и психолога тесно взаимодействуют и сообща решают такие как:

1. Мотивировать педагогов на организацию деятельности по раннему выявлению детей с отклоняющимся развитием. 2. Закрепить знания педагогов об основных показателях развития ребенка 2-3 года в норме. 3. Определить основные показатели психо-речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста вызывающие опасения. 4. Познакомить педагогов с особенностями взаимодействия с родителями детей с отклоняющимся развитием. 5. Представить информацию педагогам о этапах оказания помощи детям на уровне ГПППД.

Цель: выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и основных путей оказания им квалифицированной помощи.

Алгоритм выявления и оказания помощи детям с ОВЗ в ГПППД

№ Содержание этапа Ответственные

1.

2. Выявление на уровне ГПППД детей с отклоняющимся развитием в ходе наблюдения за ходом их развития, особенностями адаптации, поведением и т. д.

Для раннего выявление детей с ОВЗ дошкольного возраста в ГПППД применяют «Лист Адаптации детей», «Анкета знакомства», «Мониторинг интегративных качеств», «Мониторинг образовательных областей», в которых заполняются данные воспитанников, нуждающихся в организации специальных образовательных условиях и индивидуализации образовательного маршрута для педагогов групп младшего возраста, чтобы заранее иметь представления на что конкретно больше обратить внимания при обследовании ребенка и в связи с тем, что воспитатели на группе имеют больше возможности понаблюдать за ребенком и его отношениями со сверстниками и родителями.

Работа с родителями (законными представителями) по оказанию помощи в осознании необходимости консультации их со специалистами (логопедом, психологом)

Воспитатели групп

Воспитатели групп, логопед, психолог

3.

Работа с родителями (законными представителями) по оказанию помощи в осознаннее необходимости логопедического и психологического сопровождения их ребенка и консультирование со специалистами (логопедом, психологом) по результатам диагностики.

логопед, психолог

4 Диагностическая работа: обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения)

5. Направление на консультацию к врачам по показаниям (по необходимости) : невролог, лор, окулист, психиатр.

Цель: для уточнения психолого- логопедического заключения

логопед, психолог

6. Заседание ППк (где утверждается список детей для прохождения территориальной ПМПК с ЦЕЛЬЮ выявления детей ОВЗ для получения рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания детей в образовательной организации и определения дальнейшего образовательного маршрута)

Воспитатели групп, логопед, психолог, заместитель директора по дошкольному воспитанию

7 Направление к специалистам ТПМПК, оформление соответствующих документов. логопед, психолог, заместитель директора по д. о.

8 Организация коррекционно – развивающей помощи в соответствии с рекомендациями ТПМПК.

Цель: Психолого - логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС: Выбор оптимальных путей психолого - логопедической работы по коррекции речевых нарушений и недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере, способствующих успешной адаптации и интеграции ребёнка в социуме)

Воспитатели групп, логопед, психолог, заместитель директора по дошкольному воспитанию

9. Организация консультативной работы родителей (законных представителей).

(Консультативная работа) Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации) логопед, психолог.

10 Отслеживание динамики развития каждого ребенка.

Отслеживание динамики развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников 1. Что такое мелкая моторика? А) Развитие движения пальчиков ног. Б) Развитие координации движения. В) Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Фотоотчёт о Дне космонавтики в предшкольной группеФотоотчёт о Дне космонавтики в предшкольной группе 12 апреля- День космонавтики и авиации. Это дата имеет огромное значение для всего мира, а особенно для нашей страны. Ведь,12 апреля 1961.

Фотоотчёт о «Неделе Памяти» в предшкольной группеФотоотчёт о «Неделе Памяти» в предшкольной группе Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы. В далёком 1941 году вся страна встала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Группы предшкольной подготовки полного дня Детство – это важнейший период в жизни каждого человека. И от того кто был рядом в первые годы его жизни, что было заложено в дошкольном.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасность детей в период летних каникул»Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасность детей в период летних каникул» Мы все с нетерпением ждём лето, радостно следим за тем, как столбик термометра потихоньку ползёт вверх. При этом даже не задумываемся о.

Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазанииСоздание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании Выявление и поддержка одаренных и способных детей О. А. Никитенко, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №495 Московского района.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Значение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возрастаЗначение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возраста Значение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возраста. Ритмика является составной частью музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управленческие решения по вопросу выявления детей в группах предшкольной подготовки с нарушением в развитии
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 10:41
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Управленческие решения по вопросу выявления детей в группах предшкольной подготовки с нарушением в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД