Ирина Анохина
Управленческие решения по вопросу выявления детей в группах предшкольной подготовки с нарушением в развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Управленческие решения по вопросу выявления детей в ГПППД с нарушением в развитии.
Ранее выявление детей с ОВЗ в ГПППД
Проблема выявления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является на сегодняшний день одной из актуальнейших задач общества. Чем раньше будет выявлен ребенок с ОВЗ, тем скорее ему (и его законным представителям) можно будет оказать квалифицированную помощь со сторону различных специалистов (учителя - логопеда, педагога - психологов, педагогов, медицинских работников и т. д.).
Задачи:
Публикация «Управленческие решения по вопросу выявления детей в группах предшкольной подготовки с нарушением в развитии» размещена в разделах
• Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями …
• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей…
В этой ситуации это помощь логопеда и психолога тесно взаимодействуют и сообща решают такие как:
1. Мотивировать педагогов на организацию деятельности по раннему выявлению детей с отклоняющимся развитием. 2. Закрепить знания педагогов об основных показателях развития ребенка 2-3 года в норме. 3. Определить основные показатели психо-речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста вызывающие опасения. 4. Познакомить педагогов с особенностями взаимодействия с родителями детей с отклоняющимся развитием. 5. Представить информацию педагогам о этапах оказания помощи детям на уровне ГПППД.
Цель: выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и основных путей оказания им квалифицированной помощи.
Алгоритм выявления и оказания помощи детям с ОВЗ в ГПППД
№ Содержание этапа Ответственные
1.
2. Выявление на уровне ГПППД детей с отклоняющимся развитием в ходе наблюдения за ходом их развития, особенностями адаптации, поведением и т. д.
Для раннего выявление детей с ОВЗ дошкольного возраста в ГПППД применяют «Лист Адаптации детей», «Анкета знакомства», «Мониторинг интегративных качеств», «Мониторинг образовательных областей», в которых заполняются данные воспитанников, нуждающихся в организации специальных образовательных условиях и индивидуализации образовательного маршрута для педагогов групп младшего возраста, чтобы заранее иметь представления на что конкретно больше обратить внимания при обследовании ребенка и в связи с тем, что воспитатели на группе имеют больше возможности понаблюдать за ребенком и его отношениями со сверстниками и родителями.
Работа с родителями (законными представителями) по оказанию помощи в осознании необходимости консультации их со специалистами (логопедом, психологом)
Воспитатели групп
Воспитатели групп, логопед, психолог
3.
Работа с родителями (законными представителями) по оказанию помощи в осознаннее необходимости логопедического и психологического сопровождения их ребенка и консультирование со специалистами (логопедом, психологом) по результатам диагностики.
логопед, психолог
4 Диагностическая работа: обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения)
5. Направление на консультацию к врачам по показаниям (по необходимости) : невролог, лор, окулист, психиатр.
Цель: для уточнения психолого- логопедического заключения
логопед, психолог
6. Заседание ППк (где утверждается список детей для прохождения территориальной ПМПК с ЦЕЛЬЮ выявления детей ОВЗ для получения рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания детей в образовательной организации и определения дальнейшего образовательного маршрута)
Воспитатели групп, логопед, психолог, заместитель директора по дошкольному воспитанию
7 Направление к специалистам ТПМПК, оформление соответствующих документов. логопед, психолог, заместитель директора по д. о.
8 Организация коррекционно – развивающей помощи в соответствии с рекомендациями ТПМПК.
Цель: Психолого - логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС: Выбор оптимальных путей психолого - логопедической работы по коррекции речевых нарушений и недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере, способствующих успешной адаптации и интеграции ребёнка в социуме)
Воспитатели групп, логопед, психолог, заместитель директора по дошкольному воспитанию
9. Организация консультативной работы родителей (законных представителей).
(Консультативная работа) Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации) логопед, психолог.
10 Отслеживание динамики развития каждого ребенка.
Отслеживание динамики развития каждого ребенка.