Чубурова Кристина
Конспект урока математики «Умножаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Урок я хочу начать словами французского философа Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания и узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!
Ребята, я предлагаю вам решить задачи.
Публикация «Конспект урока математики „Умножаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- У попугая 2 лапки. Сколько лапок у 6 попугаев? (12)
- Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок? (18)
- Сколько ушей у 4 поросят? (8)
- Сколько лапок у 4 котят? (16)
Ответьте, пожалуйста, что вам пригодилось для решения задач?. (внимание, сообразительность, смекалка, таблица умножения).
У вас на столах лежат оценочные листы, в течение урока мы будем оценивать свою деятельность на уроке.
(5 слайд) Обратите внимание на слайд. Сколько кругов вы видите? Найдите общий признак. А как можно записать это математически? 2+2+2=6 выражение.
А можем ли мы заменить эту сумму произведением? (да) А почему? Иди, запиши (2*3=6).
(6 слайд) Давайте вспомним, как называются компоненты действия умножения? Что такое число два(1 Множитель) Число 3? (2 Множитель) А число 6? (значение произведения).
Оцените, пожалуйста, свою деятельность на данном этапе работы. Если у вас не было затруднений, и вы со всем справились, поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюсик в столбике «неплохо».
(7 слайд). Давайте наберёмся сил и дружно встанем на зарядку.
1,2,3,4,5- начинаем мы шагать.
6,7,8,9,10 – начинаем бег на месте.
1,2,3,4,5 – начинаем приседать.
6,7,8,9,10 – дружно прыгаем все вместе. Молодцы, и также дружно садимся на места.
(8 слайд) Следующее задание мы будем выполнять в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Все правильно, работать должны оба, один говорит, другой слушает, свое несогласие высказываем вежливо, если не понял, переспроси.
На столах у вас лежат карточки. Соедините линиями равные математические выражения. Слева записана сумма одинаковых слагаемых, а справа произведение, то есть то выражение, которым можно заменить данную сумму.
15+15+15+15 6x4
4+4+4+4+4 11х2
7+7+7+7 4x5
5+5+5 15х4
11+11 7х4
6+6+6+6 5х3
(9 слайд) Ребята, я вижу, вы все закончили, теперь давайте проверим. Что у вас получило? С каким выражением вы соединили сумму чисел 15… Все согласны?
Оцените, пожалуйста, свою деятельность на данном этапе работы. Если у вас не было затруднений, и вы со всем справились, поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюс в столбике «неплохо».
Использую знания, которые мы повторили. (10 слайд) Ответьте, ребята, а мы сможем найти значение этого выражения? 15х1=? А сможем ли мы заменить данное произведение суммой одинаковых слагаемых? Я вижу, вы затрудняетесь. Что же значит 15*1? Это значит, мы число 15 должны взять 1 раз и его даже складывать не с чем. В этом случае всего одно слагаемое.
(11 слайд) Может быть, уже кто-то догадался, как будет звучать тема сегодняшнего урока? Умножение на один. А что мы узнаем: правило умножения на один. А чему мы сегодня должны научиться? (Умножать на один).
Ребята, а для чего мы должны научиться умножать на один? (Ответы детей) Для того, чтобы мы и дальше смогли изучать математику.
(12 слайд) Для достижения цели составим алгоритм наших действий. Что мы с вами должны будем сделать первым действием? (мы постараемся сами найти способы умножения). А где мы можем узнать, правильно ли мы нашли способы умножения (сопоставим свои предположения с учебником). Если неправильно, мы что ребята должны сделать? (устранить затруднения). А последнее, что мы должны будем сделать? (использовать новое знание).
(13 слайд) Кто знает ответ данного выражения? (15*1 = 15). Что вы заметили интересного в этом произведении? (клик) (ответы детей – значение произведения = 1 множителю). Давайте сделаем предположение (говорят дети - при умножении числа на единицу получается то число, которое умножали).
Итак, мы с вами выдвинули предположение, что при умножении числа на один получается то число, которое умножали, а где можем проверить, правильный ли вывод мы сделали? (В учебнике). Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило. И что же вы узнали? (ответ детей). Правильное ли предположение мы выдвинули? (Да, мы сделали вывод правильно).
А теперь расскажите это правило друг другу и приведите примеры умножения на один. Какой пример своему соседу предложил ты…
(14 слайд) Я вам предлагаю вычислить устно, комментируя свой ответ. Чему равно значение первого произведения. 81 =, 891=, 127 =, 117=, 114 = ,731= …
Оцените, пожалуйста, свою деятельность на данном этапе работы. Если у вас не было затруднений и вы со всем справились, поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюсик в столбике «неплохо».
(15 слайд) Итак, давайте вспомним тему урока : Умножение на один. А что мы узнали: Правило умножения на один. А чему мы научились: Умножать на один.
Оцените, пожалуйста, свою деятельность на уроке в оценочном листе, если у вас не было затруднений, и вы со всем справились, поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюсик в столбике «неплохо».
Ребята, если у вас получились все плюсы в столбике отлично, вы получаете оценку отлично, если вы ставили плюсики в колонке хорошо, вы получаете оценку 4, ребята, а есть те, кто ставил плюсики в третьей колонке? Нет, таких детей у нас нет. Вы молодцы, прекрасно все работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу! Наш урок окончен, всем спасибо!