Ливицкая Валентина
Конспект урока математики «Умножение и деление на 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Умножение и деление на 2»
Тип урока : Открытие нового знания
Цель урока : Составление и изучение таблицы умножения и деления на 2
Понятия: таблица умножения
Планируемые результаты:
-предметные:
Ученик научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2.
Ученик получит возможность применять табличные случаи при решении учебных и практических задач.
-метапредметные:
Публикация «Конспект урока математики „Умножение и деление на 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ученик научится составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2, строить математические высказывания, осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи, участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других.
Ученик получит возможность научиться планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Методические задачи урока :
Обучающая:
Формировать знания таблицы умножения и деления на 2.
Развивающая:
Формировать умение осуществлять взаимоконтроль.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
1. Организационный этап
(2 минуты)
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
Чистописание.
Составьте двузначные числа, в которых 2 будет являться числом единиц, и числа, в которых 2 будет означать число десятков.
-Учащиеся составляют числа, озвучивают их вслух.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: - контроль собственных действий.
- оценка правильности выполнения
Познавательные: используют имеющиеся знания.
2. Актуализация знаний (10 минут).
На доске записаны выражения:
5+5
1+1
3+3
6+6
Что записано на доске?
Как мы можем по-другому записать эти выражения? Каким действием мы можем заменить сумму?
-Учащиеся выдвигают свои предположения и предлагают другой способ записи выражений. Отвечают (умножением) и составляют новые выражения
Итак, кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать?
-Учащиеся называют тему урока (умножение числа 2).
2*5
4+4
4*3
5+3
-Посмотрите на эти выражения. Чем они похожи, и чем отличаются? На какие две группы мы можем их разделить?
-Отвечают на вопросы, делят выражения на 2 группы: выражения с умножением и выражения с суммой.
Коммуникативные: участвуют в диалоге
Регулятивные: формулируют новую тему
Познавательные: - учатся составлять таблицу умножения на 2
- анализ информации, структурирование знаний, нахождение наиболее эффективного способа решения учебной задачи.
3. Выявление места и причин затруднения.
(5 минут) Даны примеры:
3+3+3+3+3
7+7+7+7
Удобно ли выполнять сложение? Как мы можем по-другому записать выражения?
Решите задачу.
На доске представлены три геометрических фигуры: квадрат со сторонами 3 см, треугольник со сторонами 5 см и треугольник со сторонами 3,4,5 см. Удобно ли выполнять сложение? Как мы можем по-другому записать выражения?
Найдите периметр фигур. Давайте вспомним, как он находится? Запишите в тетрадях решение.
-Записывают решение к каждой фигуре.
Один ученик выходит к доске и находит периметр первой фигуры – квадрата (через сумму).
Чем мы можем заменить сумму?
Какой из способов будет удобнее при нахождении периметра квадрата?
-Умножением, второй способ удобнее.
(То же самое происходит и с нахождением периметра треугольника со сторонами 5 см)
Посмотрите на третью фигуру. Чем она отличается от предыдущих фигур?
Каким способом мы будем находить периметр этой фигуры? Первым или вторым?
-У нее разные стороны. Вторым способом удобнее.
Коммуникативные: участие в обсуждении, высказывание своего мнения.
Познавательные: формулировка нового способа нахождения периметра через умножение.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения.
4. Открытие нового знания.
(10 минут)
Представлены две таблицы:
2*4 4*2
3*6 6*3
1*7 7*1
Сравните первую и вторую таблицы. Что вы заметили?
Давайте сделаем выводы.
-Множители поменяли местами, но результат от этого не изменился. Формулируют правило: от перестановки множителей произведение не меняется.
Задание составить таблицу умножения на 2 :
Замените сумму умножением.
1+1
2+2
3+3
4+4
5+5
6+6
7+7
8+8
9+9
10+10
-Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: развитие мыслительных операций сравнения, анализа.
Личностные: обоснование своих высказываний.
5. Первичное закрепление.
(3 минуты)
5*2
3*2
7+7
5*2
(9*2)+1
(2+3) *2
(6-4)*5
Выполните действие. Давайте сравним ваши ответы.
-Учащиеся выполняют задание.
А теперь поработаем в парах. Вы можете проверить своего соседа по парте, насколько хорошо он усвоил новую тему. Учащиеся задают друг другу примеры, проверяют правильность их выполнения в устной форме.
Как действие является обратным умножению?
-Деление.
Давайте составим таблицу деления на 2.
-В тетради учащиеся составляют таблицу деления на 2 по примеру таблицы умножения.
Коммуникативные: формирование своей точки зрения, ответа на поставленный вопрос, участие в диалоге
Регулятивные: контроль собственных действий.
Познавательные: умение использовать таблицу умножения
Личностные: соотнесение выполнения задания с образцом
6. Физкультминутка.
(1 минута)
Поднимает руки класс — это раз,
Завертелась голова — это два,
Три — руками три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Личностные: осознание необходимости заботы о здоровье.
Регулятивные: сознательное выполнение упражнений.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. (5 минут)
№1, с 81. (приложение №1) Выполните вычисления по вариантам. Первый вариант – первый столбик,
Второй вариант – второй столбик.
Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте ответы. Ученики самостоятельно выполняют задания.
Личностные: формирование уверенность в своих знаниях.
Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний.
8. Подведение итогов, домашнее задание. (2 минуты)
С какими новыми действиями мы познакомились на уроке? Какое правило мы с вами вывели?
-Отвечают на вопросы.
Домашнее задание:
Выучить таблицу умножения и деления на 2, выполнить №5 на странице 82 (приложение 2)
-Записывают домашнее задание.
Коммуникативные: высказывание собственного мнения, участие в обсуждении.
Личностные: самоорганизованность.
9. Рефлексия.
(2 минуты) Поднимите руку, кто хорошо усвоил новую тему?
Поднимите руку, кому необходим еще один урок для лучшего закрепления материала?
Что вызвало затруднения при изучении темы? Дети отвечают на вопросы. Регулятивные: оценка успешности достижения цели.
Личностные: понимание причин успехов и неуспехов.