Лапкина Марина
Конспект урока математики «Линии. Прямая, кривая, замкнутая, незамкнутая».
▼ Скачать + Заказать документы
Сабактын жоспары:
Поурочный план:
The plan of the lesson :
Кунi : Дата: Date : 18.09.12.
Пан: Предмет: Subject : Математика
Сабактын такырыбы: Тема занятия: Theme : «Линии. Прямая, кривая, замкнутая, незамкнутая».
Максаты: Цели занятия: Objectives :
• Бiлiмдi к: образовательная: educational : Формировать понятия о видах линий, умение называть и различать линии. ;
Публикация «Конспект урока математики „Линии, Прямая, кривая, замкнутая, незамкнутая“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Точка и линии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Дамытушылык: развивающая: developing : развивать мышление, внимание, память, умение анализировать, речь.
• Тарбиелi к: воспитывающая: bringing – up : воспитывать аккуратность. ; воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
Корнекi куралдар: Оборудование: Resources : ТСО компьютер (презентация).
Сабактын барысы: План занятия: Plan :
I. Орг. момент. Психологический настрой.
II. Актуальные опорные знания.
III. Работа по новой теме.
IV. Физкультминутка.
V. Работа в прописи.
VI. Разминка.
VII. Закрепление.
VIII. Рефлексия
IX. Итог. Комментирование оценок. Домашнее задание.
Ход урока:
1) Организационный момент. Психологический настрой. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадки.
2) Актуализация опорных знаний. • Игра «Найди лишнюю фигуру» :
• Работа по карточке:
- Найди пару.
• Вступительное слово:
- Сегодня на уроке математике мы попадем волшебное царство фигур, которая называется страна Геометрии. В этой стране живут необычные жители. А какие они, вы узнаете сегодня на уроке. Путешественники всегда тщательно готовятся в путь. Сейчас мы проверим, готовы ли вы отправится в путь.
• Игра «Найди с закрытыми глазами» :
Я буду называть учебные принадлежности и просит их показать. Но вы должны закрыть глаза и с закрытыми глазами и найти этот предмет.
2) Работа по новой теме. • Практическая работа:
В руках у меня две катушки ниток. Я раздвигаю их в разные стороны. Натянем туго нить. Какую линию получили? Можно ли её продолжить в обоих направлениях? Какая разница между ниткой и прямой? Если нить ослабить, то она будет похожа на кривую линию.
Закончите предложение: «У линии нет начало и … Она ….»
• Работа по учебнику:
Задание № 1, стр. 17.
- Сегодня вы познакомитесь с очень важными жителями страны Геометрия – линиями. Линии бывают разные : прямые и кривые. Как вы думаете какие линии на рисунке прямые? Кривые? Как начертить прямую линию? Кривую? Начертите прямую и кривую линию.
4) Физкультминутка. Шли по крыше три кота
(Ходьба на месте,
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста
(Руки поднять вверх,
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
(Приседание,
Посмотрели вверх и вниз
И сказали три кота
(Хлопки в ладоши) :
– Красота! Красота!
5) Работа в прописи. - Рассмотрите внимательно иллюстрацию картинки. Что видим на иллюстрации? (Линии). Перечислите название линий? (Прямая, кривая и т. д.)
6) Разминка. Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём;
Сядем и писать начнём.
7) Закрепление. • Работа по учебнику:
Задание № 3, стр. 17.
- Найти прямые и кривые линии. Ребята, обратите внимание, что короткой дорогой является прямая дорога.
Задание № 4, стр. 17.
- Назовите фигуры. Сгруппируйте их по форме. Назовите какая фигура лишняя. Фигуры можно сравнивать по форме, размеру.
8) Рефлексия. • Игра.
К доске приглашаются 7–8 желающих. Они становятся по порядку.
– Назовите, кто в каком порядке стоит. (Например, Катя – первая, Андрей – второй и т. д.)
Ребятам предлагается закрыть глаза, а дети у доски меняются местами. Дополнительная цель – запоминание одноклассниками имён друг друга.
9) Итог. Оценивание. - Хочу отметить детей, которые хорошо работали на уроке. (Вручаю медальки с изображением улыбающегося солнышка и надписью «Молодец!»).
- Спасибо за урок! Молодцы!