Инна Верхоломова
Консультация «Улица полна неожиданностей и опасностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Улица полна неожиданностей и опасностей
Выходя на улицу,
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность, А главное, внимание!
Настала долгожданная летняя пора. Дети весь день гуляют на улице, бегают, играют в мяч.
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность!
Публикация «Консультация „Улица полна неожиданностей и опасностей“» размещена в разделах
Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т. д.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
Задачу по предупреждению призваны решать как родители, так и, мы, педагоги дошкольных образовательных учреждений. В исследованиях отмечается, что в данном направлении требуется кропотливая воспитательная работа с детьми.
Знания, полученные на занятиях, закрепляются в играх. "Игры не столько СТИХИЯ, сколько единственная область, где мы предоставляем ему более широкую инициативу. Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым", - подчеркивал Я. Корчак. "Игра есть путь детей к познанию мира", — говорил М. Горький. Именно во время игр, разумеется, правильно организованных, воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей (СМ. Мартынов).
Самое главное — создать в группе эмоциональный настрой. Эмоциональный положительный настрой к изучению правил безопасного поведения формируют и игры — дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Я стараюсь подбирать примеры сообразно детским возможностям, иными словами, такие, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время наших занятий выявлялась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.
Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери — основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Наша с родителями совместная работа, несомненно, даст свои положительные результаты.
Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей,
помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице!
Поэтому детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Воспитатель первой младшей группы ГБОУ СОШ с. Верхние Белозерки
Верхоломова И. В.