Людмила Кириллова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Улица полна сюрпризов»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Цель: учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Задачи:1) расширить представление детей о правилах поведения во дворе и на улице, 2) закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить правила работы светофора 3) систематизировать знания детей о дорожных знаках 4) воспитывать выручку и взаимопомощь 5) закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности 6) активизировать словарь детей по данной теме; ввести в активный словарь понятия: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход, узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Улица полна сюрпризов“» размещена в разделах
Атрибуты:
- иллюстрации с изображением транспорта;
- рисунок улицы, маленькие машинки, дорожные знаки;
- магнитофон и аудиозаписи "Правила дорожного движения" (автор И. Русских, песня "Светофор"(авторы Яков и Вера Василевские, набор картин " Правила дорожного движения", светофор;
- фишки (зеленого, красного, желтого цветов)
- лист с загадками, лист бумаги для каждого ребенка, карандаши.
Предварительная работа: заучивание стихотворений по теме, рассматривание иллюстраций"Азбука безопасности"(автор Е. М. Леонов, чтение художественной литературы "Зайка велосипедист" автор В. Клименко, Д/и " Дорожные знаки", рассматривание рисунка улицы, беседы по теме, слушание аудиозаписей.
Ход занятия : звучит песня "Правила дорожного движения", автор И. Русских.
Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского санатория и пошли пешком". (дети перемещаются по группе).
Воспитатель читает стихотворение: "Шагая осторожно" автор С. Михалков.
Движением полон город
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Её переходи!
"Как мы сейчас называемся?
Ответы детей (пешеходы)
Воспитатель: - "Как появилось это слово?"
Ответы детей
Воспитатель:-" Сколько на улице пешеходов? Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего - много. Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей". (Дети встают вокруг стола, на котором выложен рисунок улицы с изображением транспорта: пассажирского и транспорт специального назначения).
Воспитатель:-"Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено?"
Ответы детей (автомобили)
Воспитатель: - "На какие группы можно разделить все автомобили?"
Ответы детей (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения).
Воспитатель:-"Почему они так называются - пассажирский транспорт и транспорт специального назначения?"
Ответы детей
Воспитатель: - "Все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом - автомобили?"
Ответы детей
Воспитатель: -"Что у них общего?"
Ответы детей
Воспитатель:-"Какие части есть у каждой автомашины?"
Ответы детей (колеса, руль, мотор и т. д.).
Воспитатель: - "А теперь ребята садитесь на ковер. Посмотрите, у нас на ковре выложены машины. Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся, ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?"
Ответы детей (дети высказывают свои варианты).
Воспитатель: - "Вот оно правило - проезжая часть - для машин, тротуар - для пешеходов".
Ребенок:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя - тротуар! (Б. Тимофеев).
Воспитатель:- "Для чего машинам широкие дороги?"
Ответы детей (машины большие, ездят быстро).
Воспитатель: - "А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности".
Воспитатель: - "А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?"
Ответы детей
Воспитатель: - " Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога - для машин, обочина - для пешеходов".
Воспитатель: - "А что такое обочина?"
Ответы детей
Воспитатель: - "А теперь, ребята, давайте поиграем в игру "Мы - шоферы!"
Физкультминутка:
"Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли ("дворники")
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: - "Ребят, подойдите к рисунку. Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему?"
Ответы детей (чтобы перейти улицу).
Воспитатель: - "А можно ли где попало переходить улицу?"
Ответы детей (нет, только там, где это разрешено)
Воспитатель: - " А как узнать это место, где разрешено переходить улицу?"
Ответы детей (по полоскам).
Воспитатель: - "Что это за полоски и для чего они нужны и как они называются?"
Ребенок:
Чтобы приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут. (В. Кожевников).
Ответы детей (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход).
Воспитатель: - "Где еще можно переходить улицу?"
Ответы детей (подземный переход).
Ребенок:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет! (О. Емельянова).
Воспитатель: - "Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет - внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево - машины едут оттуда, потом направо. Если машин нет - тогда иди быстро, но не беги"
Ребенок:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машин,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И. если нет движения,
Шагаю без сомнения! (В. Кожевников).
Воспитатель: - "Но бывают улицы, где машин много, можно так и стоять до вечера. Что нам может помочь на таких улицах?"
Ответы детей (светофор).
Ребенок:
Славный парень светофор
Детям помогает.
Если можно перейти,
Зеленью моргает. (В. Кожевников).
Воспитатель: - " Ребята, присядем на ковер. Берем с собой светофор. Кто нам может рассказать правила светофора?".
Ответы детей.
Воспитатель: - "Каких цветов глаза у светофора?"
Ответы детей (красный, желтый, зеленый).
Ребенок:
Красный глаз
Глядит на нас.
- СТОП! -
Гласит его приказ.
Желтый глаз
Глядит на нас:
- ОСТОРОЖНО!
А зеленый глаз -
Для нас:
- МОЖНО!
Так ведет свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР. (О. Емельянова).
Воспитатель: - "А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (например, пожарные машины). Желтый - те, которые работают на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора. А вот зеленый - спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. Давайте вместе попробуем отгадать загадки. (За каждый правильный ответ я буду давать вам фишки).
Загадки.
Воспитатель:
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор).
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай).
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
7. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор).
Воспитатель: - "Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?"
Ответы детей (дорожные знаки).
Воспитатель: - "А какие дорожные знаки вы знаете?"
Ответы детей
Воспитатель: - "А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны".
"Много есть различных знаков -
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: "Нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет".
"А еще бывают знаки - взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку -
Все, что нужно вам в пути!". (Воспитатель показывает знаки).
Воспитатель: - "Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых".
Воспитатель: - "Ребята, давайте еще поиграем. Вставим недостающие слова, сопровождая их движениями".
Воспитатель: - "Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает -
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже.
Ответы детей (скачет)
Я сижу и брат. (сидит). Я бегу и он. (бежит)
Мяч беру, и он. (берет, мяч кладу и он. (кладет)
Куст стригу и он. (стрижет, жгу костер, он тоже (жжет)
Птица хлеб щиплю, он. (щиплет) сыплю корм, он тоже (сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе. (едет)
Хохочу и он. (хохочет). Есть хочу, он тоже. (хочет)
Маслом хлеб я мажу. (мажет, я рукой машу, он. (машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка".
Воспитатель: - "Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?"
Ответы детей.
Воспитатель: - "Ребята, а что нового вы сегодня узнали?"
Ответы детей.
Воспитатель: - "А теперь давайте нарисуем правила дорожного движения". (Звучит песня "Светофор", авторы Яков и Вера Василевские).
Воспитатель: - " Молодцы, ребята, Вы сегодня потрудились на славу!".