Галина Макарова
Сценарий развлечения по ОБЖ «Помним о безопасности, живем без опасностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Помним о безопасности, живем без опасностей!
[b]Развлечение по ОБЖ для детей
старших и подготовительных групп ДОУ.
[/b]
Цели: обобщить знания детей о безопасном поведении в городе, в лесу, на пляже; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ „Помним о безопасности, живем без опасностей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
- образовательные: в игровой форме закреплять знания о правилах безопасного поведения в транспорте, в лесу, возле водоемов; закрепить умение детей вызывать помощь по телефону (МЧС); сформировать умение правильно действовать во время пожара и в случае, если ребенок потерялся в лесу или в городе.
- развивающие: развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; побуждать детей связно излагать свои мысли; обогащать словарь детей; развивать внимание, восприятие; стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.
- воспитательные: воспитывать у детей осознанное отношение к своей безопасности; воспитывать уверенность в своих силах; учить действовать дружно и слаженно; воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.
Атрибуты:
- спортивный инвентарь: дуги, маты, кегли, мяч;
- шторы с изображением леса, города, моря;
- магнитофон.
Ход развлечения:
Фон – лес, шарики. Фонограмма – пение птиц.
Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо гулять летом в лесу! Деревья дарят прохладу, цветы пахнут медом, а как птицы поют – век бы слушала!
Я в своем лесу, как дома.
Всё мне здесь давно знакомо.
Знаю как себя вести,
Чтоб опасность отвести.
А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя в лесу, чтобы с вами не случилось беды?.
Сейчас проверю.
1. Все знают, что в лесу разводить костры нельзя, ведь может случиться пожар. Но иногда люди забывают об этом. От маленькой искорки загорается лес. Подскажите, что вы будете делать, если вдруг увидите в лесу пожар?. (Нужно определить, в какую сторону дует ветер, и бежать в противоположную сторону – но, конечно, не в сторону пожара; если рядом водоем, постарайтесь забраться на островок посреди воды. Оказавшись в безопасности, вызывайте МЧС).
Игра-эстафета «Лесной пожар» (преодолеть препятствия, убегая от пожара)
2. Конечно, в лес можно ходить только со взрослыми и всё время находиться рядом с ними. Но если всё-таки вы заблудились в лесу, что делать?. (Оставаться на месте, прислушаться, возможно, вы услышите голоса людей или шум машин и выйдите к людям или на трассу. Если услышите журчание воды, идите к ней – так вы не умрете от жажды. Есть можно только очень хорошо знакомые ягоды и фрукты, иначе отравитесь. Постарайтесь залезть на дерево, чтобы вас не съели хищники. Время от времени кричите «Ау», чтобы вас услышали. Ведь вас наверняка уже ищут.)
Игра «Кто кричит: Ау»
3. А если вдруг в лесу вам встретился дикий опасный зверь – волк, медведь, кабан, лось – что будете делать?. Не убегайте – дикие животные все равно бегают быстрее вас. Не кричите – зверь подумает, что вы опасны, и нападет. Очень медленно, спокойно отходите назад. Когда скроетесь от зверя за кустами и стволами, постарайтесь влезть на дерево.
Но не бойтесь, в моем лесу все звери очень добрые. Сегодня они устроили для меня прощальный праздник, ведь я уезжаю в гости к своей сестренке Даше – она пригласила меня к себе в город! Поедете со мной?. Тогда скорее вставайте, а то опоздаем на поезд.
Общий танец-игра «Паровоз»
Фон – город. Фонограмма – шум машин.
Маша: Ох, как здесь всё непонятно и немножко страшно! Здесь нет хищных волков, но могут встретиться нехорошие люди. Кажется, я заблудилась. Ребята, подскажите, что делать ребенку, если он потерялся в городе?. Хорошо, что Даша прислала мне книжку «Правила безопасности в городе». Так, посмотрим (листает книжку). Вот! (читает). Ребенок должен ходить по городу только со взрослыми. Но если вы вдруг потерялись, например, в большом магазине, не спешите плакать. Не уходите далеко от этого места, но и не стойте, ведь вашей беспомощностью могут воспользоваться нехорошие люди. Внимательно осмотритесь. Подойдите к женщине с ребенком или кассиру в магазине, попросите их о помощи. Они отведут вас в пункт полиции и попросят дать объявление по громкой связи. Тогда ваша мама очень скоро отыщется.
Вы запомнили, ребята? Я потерялась, так что же мне делать? Я буду предлагать, а вы, если согласны со мной, хлопайте, а если нет – топайте.
Игра «Что же делать?»
С мамой мы гулять пошли,
Вместе в магазин зашли.
На игрушки я смотрела,
Ну а маму проглядела.
Может спрятаться за полки и поплакать втихомолку?.
Может маму поискать, по магазину погулять?.
Может к тёте подойти с дочкой лет пяти-шести,
Попросить её помочь – у неё ведь тоже дочь?.
Может мне стоять и дуться – мама же должна вернуться?.
Дяденька меня зовет, мне морожено дает,
Отведет меня в кино – не была я там давно.
Может вместе с ним пойти? – мне же маму не найти.
Женщина стоит за кассой – продаёт бутылку кваса.
Может мне она поможет и найти мне маму сможет?.
- Ой, я же забыла, у меня есть телефончик! Я сейчас Даше позвоню. (Разговаривает по телефону).
- Ало, Даша! Я приехала, но потерялась…. Где я нахожусь? Вижу большое здание с надписью «Вокзал»…. Хорошо.
- Даша сейчас очень занята. Она посоветовала мне пока искупаться в море. До него можно доехать на автобусе №5. Поедем на море?. А вы знаете как вести себя в транспорте? Расскажите мне, пожалуйста.
Игра «Правила поведения в транспорте» (Маша кидает ребенку мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно Маше)
- Где нужно ждать автобус… (на остановке). Каким знаком обозначается остановка автобуса?.
- А можно выбегать на дорогу, чтобы проверить, идет ли автобус?. Почему?.
- Можно ребенку в автобусе стоять?. Почему?. А если всё-таки нет свободных мест, что делать?. (крепко держаться за спинки сидений).
- Можно гулять по проходу движущегося автобуса?. Почему?
- Можно разговаривать с водителем?. Почему?
Подвижная игра «Автобус». (Дети становятся в две колонны, держась за пояс впереди стоящего ребенка. Это два автобуса, первый в колонне – водитель. Пока звучит музыка «автобусы» едут по произвольным маршрутам, не сталкиваясь друг с другом. Как только музыка замолкает, автобусы останавливаются – загорается красный свет).
Фон – море. Фонограмма – шум моря, крик чаек.
Маша: Как здорово! Я раньше никогда не видела моря! Буду купаться целый день, и загорать – пока не стану черной.
У Маши из сумочки падает книга «Правила безопасности».
Ой, моя книжка. (читает). Как вести себя на пляже.
Купаться и загорать можно только в головном уборе.
Плавать нужно в плавательном жилете.
Плавать на надувных матрасах детям нельзя, потому что течением матрас может унести далеко от берега.
Нельзя подолгу находиться как в воде, так и на пляже, чтобы не переохладиться и не перегреться.
Даже если ты умеешь хорошо плавать, не отплывай далеко от берега. Тем более не заплывай за буйки.
Запомнили? Тогда давайте купаться.
Игра-эстафета «Пловцы» (дети по очереди надевают плавательный круг и панаму, бегут до «буйка» и обратно, снимают атрибуты, передают эстафету следующему и садятся на место «загорать»).
(У Маши звонит телефон)
Маша: Ой, Даша мне сообщение написала. Она освободилась и ждет меня на остановке. Пора ехать домой. Солнце уже садиться. Вы же знаете, ребята, дети не могут находиться на улице без сопровождения взрослых после 10 часов вечера. До свидания, спасибо вам за компанию. Помните о правилах безопасности и живите без опасностей!