Марина Чистова
Конспект занятия «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Улица полна неожиданностей»
Цели: развивать диалогическую речь. Учить детей составлять рассказ по картинке, используя знания, полученные ранее. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно; продолжать учить детей образовывать однокоренные слова; учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги, закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
Ход занятия.
Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу города. Кем становится человек на улице? (Пешеходом.) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей.) Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей части нет тротуаров? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (Ответы детей.) Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, которой называется обочиной. Обочина- это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине на встречу к движущимся машинами или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине на встречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не увижу, но водитель меня видит. Мне не удобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответы детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти на встречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
На самом перекрестке,
Весит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
(Светофор)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись в пути,
Внизу помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
Физкультминутка
Проводится игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель.
Правила движения
Знать должны
Без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по обслуживанию правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила движения на улицах города.
Раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
Кто расскажет о светофоре – какой он? Зачем нужен светофор? (Заслушивается рассказ ребенка.) Наше путешествие подходит к концу.
Дети садятся на стульчики.
Перед ними любая картинка или серия картин о нарушении детьми правил дорожного движения. Например:
1. Мальчику купили велосипед.
2. Он катается во дворе. Все дети на него смотрят.
3. Выехал на проезжую часть улицы. Ему свистит полиция. Прохожие в испуге.
Расскажите, что происходит на улице?