Рузиля Зайнуллина
Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я презентую вам свой опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.
Считаю приоритетной задачей в своей работе сохранять, поддерживать и укреплять здоровье детей с самого раннего детства.
Публикация «Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность, с каждым годом растет количество детей с ослабленным здоровьем. Особенно данная проблема актуальна в период адаптации детей к условиям ДОУ, когда на фоне психологического стресса происходит ослабление иммунитета, что приводит к резкому росту заболеваемости. Для решения этой проблемы в своей работе я использую различные здоровьесберегающие технологии.
Цели и задачи моей работы по данной теме вы видите на экране.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании вкючают в себя вовлечение всех субъектов педагогического процесса: ребенок – педагог; ребенок – родители; ребенок – специалисты.
На этом слайде вы видите виды здоровьесберегающих технологий.
Основными направлениями по внедрению данных технологий я определила :
- создание развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС;
- Созранение и укрепление физического и психического здоровья воститанников на основании внедрения здоровьесберегающих технологий;
- Организация работы с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.
В группе создана предметно-пространственная среда, включающая в себя как нетрадиционное оборудование созданное своими руками, так и закупленное современное оборудование с учетом требований СанПин и ФГОС.
Оборудование для релаксации.
Под методикой сохранения и стимулирования здоровья ребенка подразумевается совокупность мероприятий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья воспитанников.
Гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
Обеспечение социально-психологического благополучия
Песочная терапия
Игры с водой, рисование на крупе
Специально организованные совместные встречи, игровые тренинги с родителями.
Обучение детей здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, массаж и самомассаж.
Закаливающие процедуры: полоскание рук водой комнатной температуры, воздушные ванны, коррегирующие дорожки.
Для работы с родителями создан консультативно-адаптационный пункт «Первые шаги в детский сад», где родителям неорганизованных детей оказывается психологи-педагогическая помощь при поступлении в детский сад и в дальнейшем помощь для успешной адаптации детей к детскому саду.
Спасибо за внимание.