Анна Яковлева
Развитие двигательной активности детей 2–3 лет в рамках проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие двигательной активности детей 2–3 лет в рамках проектной деятельности
Актуальность темы:
В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Роль движений для физического и психического развития ребенка, неоспорима. Действительно, невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно все чаще и чаще встретить среди воспитанников детских садов. По данным кандидата наук Руновой Марины Алексеевны двигательный режим в дошкольных учреждениях обеспечивается лишь на 55-60 % естественной потребностью детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения здоровья детей, снижения жизненного тонуса.
Публикация «Развитие двигательной активности детей 2–3 лет в рамках проектной деятельности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В связи с этим актуальным является поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развитие интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Решение этой проблемы мы видим в создании совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценными для этого представляются игровые формы организации двигательной деятельности детей, а именно подвижные игры.
Поэтому тему для нашего проекта мы выбрали : «Развитие двигательной активности детей 2-3 лет средствами подвижных игр».
Цель проекта : реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления физического здоровья детей через формирование у них двигательных навыков, посредством подвижных игр.
Исходя из цели, нами были поставлены следующие Задачи:
Для детей :
• Создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
• Укреплять здоровье и повышение защитных сил организма;
• Укреплять нервную систему
• Развивать психические качества: внимание, память, самостоятельность и инициативу.
• Заложить основу для развития физических качеств.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения и интерес к участию в подвижных играх.
Для родителей:
• Повысить педагогическую компетентность по вопросу физического развитию ребенка 2-3 лет и формирование ЗОЖ в семье;
• Привлечь родителей к участию в образовательном процессе;
• Пополнить развивающую среду.
На подготовительном этапе нами было проведено анкетирование родителей на тему: «Здоровье Вашего ребёнка» с целью выявления отношения семьи к ЗОЖ, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Совместно с родителями была улучшена предметно развивающая среда группы, а именно приобретены: многофункциональная массажная дорожка, маски для проведения игр пополнился нестандартным оборудованием физкультурный уголок.
Мы подготовили для родителей:
- консультации на тему: «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников»; «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем», в которые посвящены вопросам укрепления здоровья детей дошкольного возраста, подчеркивается исключительное значение физического воспитания, представлены рекомендации по организации совместной двигательной активности родителями с детьми дома;
-картотеки по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста»; «Физкультминутки».
На основном этапе проекта, основываясь на темообразующий фактор, мы отобрали и совместно с детьми разучили подвижные игры, такие как: «Делай как я», «Солнышко и дождик»; «Кошки мышки»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Достань морковку», «Листопад», которые способствовали:
- созданию психологического и эмоционального комфорта в группе;
- развивать двигательную активность детей;
- воспитывали бережное отношение к своему и чужому здоровью.
Первая игра, на которую хочется обратить ваше внимание «Делай как я». Целью данной игры является чередование разных видов ходьбы и бега. А также действовать по сигналу воспитателя. С этой игры мы начали знакомство с подвижными играми. Сначала детям было сложно выполнять действия по сигналу. Затем уже все выполняли их без особого труда. В процессе этой игры дети учились подчиняться общим правилам и действовать в коллективе, что способствовало развитию чувства сопереживания и желанию помогать друг другу.
Следующая игра «Мой веселый звонкий мяч».
Ведя поиск эффективных способов развития подвижности у детей 2- 3 лет, мы обратили внимание на то, что любимой игрушкой для многих из них является мяч. Поэтому мы посчитали, что мяч является прекрасным инструментом, который с успехом может быть использован в подвижных играх с детьми. Ведь с помощью мяча можно решать разнообразные задачи, а именно:
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
• регулировать силу и точность движений;
• развивать общую моторику, ловкость и быстроту реакции.
Игра с мячом вызывала у детей положительные эмоции, они с удовольствием прыгали как мячики, прокатывали его, подбрасывали и ловили.
Подвижная игра «Листопад».
С этой игрой нам хочется познакомить вас еще и по той причине, чтобы показать, что с помощью подвижных игр мы не только развивали двигательную активность детей, но и закрепляли знания о цвете, величине осенних листьев, старались конкретизировать понятие «листопад».
В ходе проекта мы старались привлечь к сотрудничеству родителей, которые с радостью поделились с нами своим опытом, а именно оформили с детьми фоторассказы «Бережем здоровье детей вместе!»
Родители Лоховой Лизы рассказали нам о пользе прогулок, о пользе физкультуры и конечно же подвижных игр:
«Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура мне нужна.
Для начала по порядку
Утром делаю зарядку.
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье –
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!».
Семья Кузнецова Владимира поделилась с нами фотографиями своего активного отдыха, как они вместе совершают прогулки, занимаются спортом, а так же не забыли напомнить нам о правилах гигиены и питания.
Во второй половине дня старались привлечь родителей к совместной двигательной деятельности с детьми, приглашая их присоединиться к нашим подвижным играм. В рамках данной формы родители не только приобретали теоретические знания, но и овладевали практическими умениями в области физического воспитания детей. С помощью таких совместных игр мы постарались решить следующие задачи:
- содействовать вербальному и невербальному общению родителя с ребенком;
- обогащать двигательный опыт детей и развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, гибкость, силу;
- формировать у родителей практические умения в области физического воспитания ребенка;
- повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей;
- поощрять у детей и взрослых стремление к двигательному творчеству;
- формировать гармоничные взаимоотношения между детьми и родителями.
На заключительном этапе нами было проведено итоговое мероприятие, а именно физкультурно - оздоровительный досуг «По лесочку мы гуляли…». С целью: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно - оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.
Результат проекта :
Совместная деятельность родителей и педагогов помогла заложить в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Анализ посещаемости детского сада показал, что воспитанники стали реже болеть, уменьшилось количество дней пропущенных по болезни, после января 2014 года посещаемость детей составляла 100%.
Таким образом, реализация проекта показала, что укрепление физического здоровья детей через формирование у них двигательных навыков, посредством подвижных игр обеспечивает достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей; повышает выносливость детского организм; повышает защитные силы организма; способствует развитию психических качеств.
Вовлечение родителей в образовательный процесс обеспечивает преемственность подходов в воспитании и развитии каждого ребенка, что помогает достичь стабильных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей.
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».
Д. Локк.