Камилат Уруджева
Конспект НОД «Украсим сапожки для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Украсим сапожки для матрёшки»
Группа средняя
с использованием современных образовательных технологий:
Игровые технологии:
дидактические игры, упражнения.
Исследовательская технология:
наблюдения; элементарный опыт, моделирование, экспериментирование.
Здоровье-сберегающей технологии:
(динамическая пауза; игра с движением; пальчиковая гимнастика);
использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).
Санкт-Петербург
2019г.
Публикация «Конспект НОД „Украсим сапожки для матрёшки“» размещена в разделах
Цель: развивать творческие способности детей в процессе рисования.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять умения создавать узоры на трафаретах (рукавички и сапожки, используя линии, мазки, точки, кружки.
Закреплять умение рисовать кистью разными способами.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук, желание помогать другим.
Воспитывать интерес к декоративному рисованию, самостоятельность, аккуратность в работе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.
Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать координацию речи с движением.
Развивать мелкую моторику рук.
Обеспечение психологического благополучия и развития ребёнка.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Вид деятельности: интегрированная, продуктивная, игровая
Форма организованной деятельности: групповая
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности
Оборудование и материалы: конверт с разрезными картинками (рукавички и сапожки, образцы орнаментов на шаблонах рукавичек и сапожек, шаблоны сапожков для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, матрёшка
Предварительная работа.
Рассматривание, чтение стихов и загадки про матрёшку; Д/И «Собери и разбери матрешку»; Разрезные картинки по теме: «Одежда и Обувь» ; Н/И «Найди пару»; «Выложи узор из геометрических фигур»; Рассматривание элементов декоративной росписи.
Слушание музыки :русская народная мелодия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок на ковре и поздороваемся друг с другом. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»).
- Ребята, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно? Давайте его откроем. Открываем… (педагог достает 2 конверта с изображением мальчика и девочки и разрезные картинки) Ой, ещё здесь и записка лежит, давайте её прочитаем:
Вы картинки соберёте,
И предметы назовёте…
(мальчики собирают сапожок, а девочки – рукавичку. Работа в парах)
- Кто же мог прислать рукавички и сапожки? Как вы думаете? (дети высказывают своё мнение)
- А давайте я вам загадаю загадку, может она поможет найти ответ.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
- Правильно, матрёшка! А вот и она (показ матрёшки)
- Какая матрёшка? Деревянная, красочная, яркая, веселая, интересная, расписная, румяная.
- А во что одеты матрёшки? Сарафан, фартук, платок.
- Но оказывается, ребята, матрешке нашей грустно
Оттого, что в группе пусто.
Куколки пошли гулять,
Свежим воздухом дышать.
А матрешка не пошла,
Ведь сапожки не нашла.
И нет рукавичек у меня,
Помогите мне друзья.
Руки мерзнут, вот беда,
А без них гулять нельзя!
- Не расстраивайся, матрешка. Ребята обязательно тебе помогут. Согласны?
2. Основная часть
- Посмотрите, у меня уже есть сапожки! (заготовки) Как вы думаете, понравятся они матрёшке? ( Ответ детей:)
- А почему? ( Ответ детей:)
- А что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, красивыми? ( Ответ детей:)
Речь с движением
Мы матрёшки – вот какие крошки-(Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы матрёшки – вот какие крошки.
На платочках у нас яркие цветочки,-(Покачать головой)
На платочках у нас яркие цветочки.
Мы матрёшки – вот какие крошки, -(Присесть – показать руками малый рост)
Мы матрёшки – вот какие крошки.
А на ножках у нас новые сапожки,-(Выставить поочередно ноги на пятку.)
А на ножках у нас новые сапожки.
Мы матрёшки – вот какие крошки, -, (Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы матрёшки – вот какие крошки. - (Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Поплясать, поплясать вышли мы немножко, -(Покружиться.)
Поплясать, поплясать вышли мы немножко.
Игра малой подвижности «Найди пару»
Рукавицы и сапоги разложены по ковру. Раз- два - три возьмите себе только одну (один). Раз, два, три - рукавичка (сапожок) пару найди!
- Давайте посмотрим, сколько в паре рукавичек? (две, а сапожек? (два)
- Что между рукавичками (сапожками) общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна (один) - правая (ый, а другая (ой) левая (ый).
- Чем украшены рукавички? сапожки? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).
- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
- Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.
3. Практическая часть
- А теперь подойдите к столам будем украшать сапожок (сапожки, сядьте на свои места и приступайте к работе. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой. (Можно украсить пару сапожек или один сапог. Не забудьте, что у вас сапожки в паре должны быть одинаковыми.)
4. Заключительная часть
Выставка работ, обсуждение, рефлексия.
- Для кого украшали сапожки? - Какие элементы узора использовали при украшении сапожка?
- Что мы уже украшали этими узорами? (фартук)
- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры. Молодцы, какие яркие и красивые получились сапожки для матрёшки.
Воспитатель: А я желаю вам, чтобы ваши сапожки согревали вас в холодную погоду, а рукавички никогда не терялись.