Светлана Шевченко
«Весёлые матрёшки». Конспект НОД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе.
Подготовил воспитатель: Шевченко С. В.
Дата: 15 ноября 2018г.
Тема: «Весёлые матрёшки».
Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
- познакомить с матрешкой как видом народной игрушки;
- учить расписывать матрёшку, по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды»;
-развивать чувство формы и пропорций.
Публикация «„Весёлые матрёшки“, Конспект НОД по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
-совершенствовать способы рисования кистью. Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета;
- воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус;
«Речевое развитие» (развитие речи)
- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности;
-расширять словарный запас;
-совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений;
«Познавательное развитие»
- вызвать интерес к русской народной игрушке (матрёшке);
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;
«Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)
- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;
-формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа;
- приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом России;
-формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;
«Физическое развитие»
- способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями;
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий
Методы и приё мы: Словесный (беседа, рассказы детей об матрёшке, чтение стихотворений, указания). Наглядный (рассматривание матрёшек, демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи). Практический (игры, роспись силуэта матрёшки).
Ход НОД:
Дети входят в группу под русскую - народную мелодию.
Воспитатель: Посмотрите на меня как я сегодня нарядилась. Может вы узнаете кто я? Я хранительница русских сказок. Я – сказательница. Я знаю великое множество сказок. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:
У меня есть игрушка
Не лошадка, не Петрушка
Красавица-девица и её сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы
(Матрёшка)
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.
Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка - село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, все рассматривали да выбирали. И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем разукрасил: яркими красками: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали просто Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.
- Вот так, ребятки и появилась русская народная игрушка, наша красавица «Матрёшка».
Игра «Матрёшечка»
Воспитатель:- Вы хотите поиграть немножко?
(Из детей выбирают 3-х матрёшек-детей. На головы им завязывают платочки. Матрешки приседают в центре круга, который образуют другие дети. Остальные дети поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок») и идут по кругу.
Эх, матрёшечка, матрёшка!
Аленький платочек-
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь
Воспитатель:-Ребятки, а матрёшка игрушка непростая.
Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите-ка что у матрешке есть?
Воспитатель:У матрёшки невелички
Есть весёлые сестрички.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку)
Воспитатель:- Что на голове у матрешке? (платочек, косынка)
Воспитатель:-А на туловище? (сарафан)
Воспитатель:- Посмотрите чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).
Воспитатель:- Иногда у матрешке на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.
Воспитатель:- Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники.
Воспитатель:-После того, как их украсили, они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).
Воспитатель:- Узор у матрешек состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в самом центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, и каждый художник-мастер выбирает свой узор.
Воспитатель:- Посмотрите как ребятки, а что с этой матрёшкой? Почему она грустная? (ответы детей (не успел художник дорисовать эту матрёшку)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Матрешка не яркая, у неё сарафан не расписан.
Воспитатель:- Мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем все вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой наносить узор)
Воспитатель:- Ребята, а ведь у матрешке тоже есть сестрички-подружки, у них тоже у всех сарафаны не расписаны, вы им поможете?
Воспитатель:- Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников.
(Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель:- А, сейчас ребятки проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (идут по полу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)
Воспитатель: Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время работы звучит русская народная музыка)
Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет.
Анализ работ. После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.