Лучший педагог года

Проект «Украсим наш город цветами»

Ирина Воронкова
Проект «Украсим наш город цветами»

Проект Украсим наш город цветами

Подготовила воспитатель Воронкова И. В.

Цель: формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых, их воспитывающих.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.

2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.

3. Способствовать у детей познавательной активности.

4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.

Публикация «Проект „Украсим наш город цветами“» размещена в разделах

5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

7. Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Целевая аудитория: дети 3-4 лет, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, родители

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

МАРТ.

Работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций о цветах (формирование эмоциональной заинтересованности, показать многообразие произрастающих цветов).

2. Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

1. Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

2. Конспект занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).

3. Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

4. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев Аспидистры).

Работа с родителями:

1. Создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.

2. Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)».

3. Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

4. Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

АПРЕЛЬ

Работа с детьми:

1. Дидактическая игра «Мир цветов» (уточнить знания детей о садовых и дикорастущих цветах).

2. Чтение художественных произведений о цветах из книги «С любовью к природе» (обогащение и расширение представлений об окружающем мире, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

3. Посадка семян бархатцев и календулы, уход за ними (рассматривание и сравнивание между собой семян бархатцев и календулы, определение семян по внешнему виду, высаживание семян в почву и уход за ними).

4. Наблюдение за пересадкой комнатных растений (уточнение строения растений, рассматривание корневой системы; дать детям знания: для чего нужны растению корни).

5. Подвижные игры «Ромашка», «Весенние цветочки» (стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств).

6. Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь).

7. Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

2. Стенгазета «Вместе с родителями. Весна».

Совместная работа детей и родителей:

1. Экспериментальная деятельность в домашних условиях (посадка и наблюдение за ростом лука).

МАЙ

Работа с детьми:

1. Беседа «Лекарственные растения – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха» (познакомить детей с лекарственными растениями ближайшего окружения).

2. Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.

3. Рисование «Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)

4. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями, рассадой цветов).

5. Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

6. Разучивание с детьми венгерской народной песенки «Веночек», музыкальной игры «Венок» (подготовка к празднику «Здравствуй, Лето!»).

7. Труд в природе (сбор прошлогодних листьев, очистка цветника от мусора, подготовка клумб к высадке рассады).

Работа с родителями:

1. Консультации «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения».

2. Фоторепортаж «Выращиваем Бархатцы».

Совместная работа детей и родителей:

1. Проведение экологической акции «Чистый город» (очистка газонов от мусора, веток, подрезка кустов).

ИЮНЬ

Работа с детьми:

1. Проведение праздника «Здравствуй, Лето!».

2. День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

3. Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

4. Высадка рассады в клумбу, посев семян Дельфиниума под пленку (овладение различными способами решения поставленной задачи)

5. Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием растений).

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Экология и мы».

2. Стенгазета «Вместе с родителями. Лето».

Совместная работа детей и родителей:

1. Проведение экологической акции «Цветы – для красоты».

- Цикл наблюдений за цветущими растениями.

- Оформление фотогазеты «Цветы рядом с нами».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Украсим планету цветами»Фотоотчет «Украсим планету цветами» «Украсим планету цветами» под таким девизом прошла наша работа. Дети любят все красивое и цветы не исключение. Они, не задумываясь, срывают.

Конспект НОД по аппликации «Украсим Землю цветами» к празднику «День Земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Украсим наш город цветами»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 09:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД