Анна Щеболева
Уголок уединения для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Воспитатель первой категории Щеболева А. И.
Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.
Публикация «Уголок уединения для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
«Уголок уединения» в группе - это зона, благодаря которой у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными. «Уголок уединения» - это место, где ребёнок может побыть наедине с собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу, семейные фотографии или просто помечтать. «Уголок уединения» необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Позволяет педагогам ориентироваться: - на личностное своеобразие каждого ребенка; - на установление доверительных, партнерских отношений; - заботу об эмоциональном благополучии.
Основной целью организации уголка уединения в группе является - преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.
Задачи: - создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; - сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; - организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; - способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе; - способствовать комфортной организации режимных моментов; - обеспечить индивидульный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка. Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.
Наполнение зоны :
- мягкая мебель (кресло-капелька)
-сухой бассейн
-мягкое ковровое покрытие;
-мягкие антистрессовые подушки – игрушки
- стул (или подушка) «размышлений» - служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения
-фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями
- поролоновые подушки
-«Коврик дружбы, направленный на оказание помощи поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом
- набор бумаги для разрывания; - ведерки для страхов (дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко); - мешочки настроений. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение
- колонка с музыкой (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации)
- зеркало эмоций
-дорожка здоровья
- шатер для уединения
Приложение