МААМ-картинки

Детское экспериментирование как метод обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников

Светлана Николаева
Детское экспериментирование как метод обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Эксперименты с детьми.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

Публикация «Детское экспериментирование как метод обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников» размещена в разделах

Путем реализации условий эффективной организации экологического воспитания, выступает разработанный нами перспективный план опытов, экспериментов на год, в уголке природы и экспериментирования "Всезнайка" оборудована «мини-лаборатория», это такое место, оснащенное специальным оборудованием, разнообразным материалом, где дети проводят самостоятельную и совместную со взрослым исследовательскую деятельность. А так же разрабатываем конспекты для занятий по экспериментированию. И конечно разработка и работа над долгосрочным экологическим творческо-исследовательским проектом "Экология души".

Детям предоставлялась возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.

Все опыты, которые проводим, фотографируем, выполняем презентации, смотрим вместе с детьми.

Например мы знакомим детей со свойствами солнечных лучей, которые нагревают окружающие предметы, испаряют влагу. Изучая свойства песка, малыши делают вывод, что сухой песок светлого цвета, сыпучий, из него нельзя слепить куличик. Мокрый песок темный, из него легко лепить. Мы всегда говорим, что снег нельзя есть, но почему именно, дети не могли понять. Вот мы и решили провести опыт со снегом. Занесли снег в емкости в группу и, когда снег растаял, налили воду в стаканчики и посмотрели через лупу. После такого опыта дети не стали пробовать снег. Интересных объектов для экспериментирования много, всего сейчас не перечислишь.

Мы стараемся включать экспериментирование в различные виды деятельности: в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей.

Перспективный план опытно- экспериментальной деятельности

группы № 2 "Непоседы" на 2017-2018 учебный год

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель: Дать ребенку возможность самому открывать что-то новое, расширить свои представления о мире. Развивать терпение, способность отстаивать свое собственное мнение, волю. Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность.

Месяц Опыты, эксперименты. Материал

Сентябрь 1. "Солнечные часы" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 34

2. "Выпаривание соли" Литература:Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников", стр. 37

3. "Домашнее облако" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 85 Цветочный горшок, ровная деревянная палочка, часы, маркер.

Картинки с изображением моря, реки, соляного озера, соль, пробирка, спиртовка.

Трехлитровая банка, кубики льда, кипяток.

Октябрь 1."Конденсация"

Литература: Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников", стр. 41

2. "Рисунки- невидимки" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 151

3. "Как обнаружить крахмал" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 177

4. "Что лучше плавает" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 193 Вода в чайнике или кастрюле, зеркало или стекло. Картинки: избушка на курьих ножках, Баба-яга, Настенька, ручеек.

Молоко, кисточка или ватная палочка, лист белой бумаги, источник тепла.

Стакан воды, крахмал, йод, картофель, морковь, яблоко, крупа, макароны, банан, огурец.

Таз с водой, пробка, гвоздь, пенопласт, камень, дощечка, песок, лист бумаги, маркер.

Ноябрь 1. "Очищение воды с помощью угольного фильтра" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 211

2. "Строение вещества"

Литература: Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников", стр. 56

3. "Как проткнуть воздушный шарик, чтобы он не лопнул?"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 223

4. "Изучение загрязненности снега"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 29 Стакан воды, земля, вата, активированный уголь, марля, камушки или песок, бумажная салфетка, пластиковая бутылка.

Речной песок в блюдце, сахар -рафинад, лупа, по 2 стакана с теплой водой, чайные ложки.

Шарик, иголка.

Несколько стеклянных банок, маркеры, снег.

Декабрь 1."По следам изобретателей письменности"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 49

2. "Расширение газов" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 77

3. "Круговорот воды в природе на примере сада в банке"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 177

4. "Как соединить друг с другом скрепки, не сцепляя их?"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 239

Глина для поделок, зубочистка.

Пластиковая бутылка, воздушный шарик, холодильник.

Большая банка (емкость не менее трех литров, древесный уголь, земля для цветов, ростки и семена растений, полиэтиленовая пленка, резинка.

Скрепки, ножницы.

Январь 1."Таяние льда"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 188

2. "Как с помощью нитки вытащить из стакана кубик льда, не замочив при этом руки?"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 246

3. "Растение меняет свой цвет"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 103 Надувные шарики различных форм и размеров, большой таз, морозильная камера.

Стакан с водой, кусочки льда, нитки, соль.

Комнатное растение, пищевой краситель.

Февраль 1. "Реактивный двигатель".

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 123

2. "Чиполлино"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 99

3. "Как измеряли длину древние египтяне и римляне" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 52 Воздушный шарик, трубочка для коктейля, скотч, нитка.

Три луковицы одного размера, три стакана, соль, сахар.

Март 1."Весы"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 135

2."Первые листочки" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 105

3. "Как прочитать текст, написанный на обратной стороне листа?"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 248

Две одинаковые картонные или пластиковые коробочки, нитки, плечеки для одежды.

Веточки любого дерева, ваза с водой.

Лист бумаги, растительное масло.

Апрель 1. "Звездочка"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 161.

2."Вперед к звездам" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 120

3. "Водяные часы" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 38

4. "Липнет- не липнет" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 139 Спички, пипетка, чашка с водой.

Пластиковая бутылка с крышкой, трубочка для коктейля (с "гармошкой", бумага, клей, ножницы.

Пластиковая бутылка, обычные часы, маркер.

Магнит, железные, пластмассовые, деревянные предметы.

Май 1."Чудесный полив" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 164

2. "Струя света"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 64

3. "Из гусеницы в бабочку" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 110

Бутылка с водой, комнатное растение в горшочке, хлопковая веревочка.

Небольшая пластиковая бутылка, фонарик, тазик, вода.

Стеклянная банка, гусеница, свежие листья.

Июнь 1."Извержение вулкана" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 168

2. "Битва магнитов" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 141

3. "Путешествие в космос" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 145 Картон, пластилин, маленькая бутылочка, сода, краски или пищевой краситель, жидкое моющее средство, уксус.

Два достаточно сильных магнита.

Краски и фломастеры, лист бумаги, магнит, скрепка.

Июль 2."Магнит своими руками" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 147

2. "Кто в цветочке живет" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 158

3. "Любят ли растения слушать музыку?" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 96. Железный гвоздь, батарейка, провод в оболочке, скрепки.

Блюдце с водой, бумага, ножницы.

Два примерно одинаковых растения одного вида, записи классической музыки.

Август 1. "Что любит божья коровка"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 113

2. "Светоловушка для насекомых"

Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 116.

3. "Наплевательский опыт" Литература: Е. Волкова, С. Микерин "Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом", стр. 138 Растения зараженные тлей, божьи коровки, стеклянная банка, земля.

Двухлитровая банка, бумага, яркая лапма.

Стакан воды, крахмал, йод.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование, как условие познавательного развития дошкольниковДетское экспериментирование, как условие познавательного развития дошкольников «Детское экспериментирование как условие познавательного развития дошкольников» Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Ход СОБРАНИЯ. В. : Здравствуйте дорогие родители.

Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Родительское собрание Тема: «Экспериментируйте с детьми дома!» Цель: Научить родителей организовывать игровую деятельность детей опытно.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» ]Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Цель работы: Познакомить с опытом работы по использованию детского экспериментирования как средства развития познавательной активности младших.

Педагогический проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Содержание 1.. Актуальность проблемы. 2. Цель и задачи. 3. Программа реализации проекта. 4. Перспективный план работы с детьми 5. Система.

Семинар-практикум с педагогами «Детское экспериментирование — ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности» .

Презентация «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как метод обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 11:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование как метод обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева (УИ 838809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД