Сауле Сулейманова
Презентация «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать и самовыражаться.
Публикация «Презентация „Детское экспериментирование как метод познания мира, Виды детского экспериментирования“» размещена в разделах
Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, относится к познавательно – речевому развитию. Потребность ребёнка познавать каждый день заключается в тех новых впечатлениях, которые он может получать. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением и развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи). Словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки, свойства, явления или объекты природы (цвет, форма, величина: мнётся – ломается, высоко - низко – далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).
В презентации представлены и описаны опыты с детьми:
1 опыт "Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить
Цель: показать зачем надо рыхлить и поливать землю, в котором растет растение.
2 опыт: "Рукам своим не верю"
Цель: доказать детям, что не всегда можно доверять своим рукам.
3 опыт: "Мокрый песок"
Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка. Показать, что мокрый песок не сыпучий, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.