Татьяна Вишневская
Уголок предметно-пространственной среды «Территория маленького художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок предметно-пространственной среды «Территория маленького художника»
Совместно с коллегами группы, разработала уголок предметно-пространственной среды «Территория маленького художника» : сделала фотоальбом “Что умеют наши ручки”, подобрала пособия по нетрадиционной техники рисования, лепки, материалы с учетом гендерных признаков, установила настенный мольберт и грифельную доску, альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла. Благодаря проделанной работе, дети получили элементарное представление о видах искусства, стали самостоятельны в творческих проявлениях, научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений искусства.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2023
Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО :
-Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
-Оборудование соответствует потребностям данного возраста.
-Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
-Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы, творческих работ воспитанников.
-Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами.
-Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления.
- Индивидуальные условия (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
-Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
-Соблюдение гендерного принципа.
Цель: является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.