Марина Валерьевна Каюшникова
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Семья, детский сад
Содержание работы:[/b]
Детский сад для ребят: имена и отчества воспитателей и няни, ориентирование в помещении группы. Беседа с детьми о нашей группе, объяснять, что они подросли и перешли в другую группу.
Рассмотреть мебель, игрушки, цветы.
Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.
Публикация «Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям. Помочь детям вспомнить, что семья это все, кто живет вместе с ребенком.
Методические приемы:
Осмотр группы
Целевая прогулка по участку.
Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки»
Чтение: З. Александрова «Катя в яслях»,
Е. Янковская «Я хожу в детский сад»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
Продуктивная деятельность «Построим детский сад»
Рисование «Что мы любим и умеем рисовать»
Наблюдение за трудом няни
Родной город:
Содержание: Дать детям понятие «дом»; рассказать о его назначении, о разных видах домов, о том, что у каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей.
Рассказать, как называется город, в котором дети живут; Выучить с детьми название нашего города – город Моздок.
Напомнить детям, что они тоже жители города.
Напомнить, что все дети живут в одном городе и город этот Моздок.
Познакомить с названием улиц нашего города.
Обратить внимание детей на то, что в их родном городе много жителей, поэтому много домов. Предложить рассмотреть те дома, которые видны с территории детского сада. Обратить внимание на высокие дома, в которых много этажей.
Методические приемы:
Беседа «Мой дом»
Беседа «Наш город»
Целевая прогулка «Разные дома»
Беседа «Домашний адрес»
Чтение «Приходите в гости к нам», «Танцуй, моя кукла»
Конструирование «Кубик на кубик – будет башенка»
Рисование «Разноцветные шарики»
24.09. – Беседа: «Моздок – город, в котором я родился»
25.09.- презентация на тему: «Посмотри, как хорош, город, в котором ты живешь»
26-28.09- НОД на тему: «Мой город»
26-28 – художественное творчество : НОД «Любимый Моздок»
ОКТЯБРЬ
Семья, детский сад
Содержание работы:
Ориентирование в помещении детского сада. Посетить с детьми соседнюю группу, рассказать о детях этой группы, познакомиться с ними, рассмотреть игрушки. Знакомство с трудом медсестры, рассматривание оборудования. Подчеркнуть ее заботу о детях. Пополнять словарь (весы, ростомер, бинт и т. д.) Продолжать работу по заучиванию домашних адресов. Объяснить, что у детского сада, в который они ходят, тоже есть свой адрес (назвать улицу). Учить строить дорожку, варьируя ее длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу.
Методические приемы:
Экскурсия по детскому саду, наблюдение.
Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Кто, где живет»
Сюжетно-ролевая игры:«Детский сад», «Поликлиника», «Семья»
Посещение медицинской комнаты. Конструирование «Дорожки для детей и взрослых»
Родной город.
Праздник города, беседа о праздничном оформлении улиц, площади. Праздничный салют.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя.
Рассматривание альбома «Мой Родной город Моздок»
Рассмотреть альбом «Мой Моздок».
Показать детям, какие здания есть в нашем городе (магазины, больница, почта, школы, детские сады).
Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»
Конструктивно-модульная деятельность – тема: «Мой родной дом»
Разучить с детьми стихотворение К. Л. Хетагурова «Киска»
Художественное творчество детей: НОД на тему: «Как у нашего кота»
НОЯБРЬ
Семья, детский сад
Содержание работы: Мы разные – девочки и мальчики, веселые и грустные; закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу. Познакомить детей с работой шофера: водит машину, привозит, сгружает продукты, ремонтирует машину.
Методические приемы:
Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков: одежда, прическа, игры.
Беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?», «Когда бывает грустно и весело?»
Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках»
Сюжетно-ролевая–игра «Детский сад»
Чтение А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик»,
Б. Заходер «Шофер»
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Родной город.
Выучить с детьми название улицы, на которой находится детский сад. Рассмотреть на прогулке здания. Построить несколько домов, сказать, что дети построили улицу. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Напомнить, что в городе много улиц. Вспомнить название города; спросить, в каких местах родного города дети были, что видели.
Методические приемы:
Беседа о природе родного города.
Рассмотреть с детьми фотоальбом
«Как прекрасен Моздок осенью»
Экскурсия по детскому саду, показать и назвать детям, деревья в нашем саду.
Беседа с детьми на тему: «Какие деревья растут у нас в городе»
Художественное творчество детей: «Я рисую дерево»
Конструирование: «Разные дома»
Беседа: «Моя улица»
ДЕКАБРЬ
Семья, детский сад
Содержание работы: В предпраздничные дни обратить внимание детей на красочное оформление музыкального зала, группы. Закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада – няни, медсестры, шофера. Познакомить с работой прачки в детском саду.
Методические приемы:
Рассматривание картин иллюстраций.
Беседы: «С кем ты живешь», «Как ты помогаешь маме?»
Чтение: потешка «Ладушки, ладушки», р. н. сказка «Три медведя», Е. Благинина «Аленушка», Д. Габе «Моя семья» К. Ушинский «Петушок с семьей».
Сюжетно-ролевая игра : «Семья», «День рождения мишки»
Продуктивная деятельность «Платочек для мамы», «Оладушки для бабушки»
Помощь няне в стирке белья.
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын»
Сюжетно-ролевая игра «детский сад»
Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца»
Родной город, Закреплять название г. Моздока. Рассматривать альбом о Моздоке. Беседа «Наша улица». «Как украшен город к празднику»Обратить внимание детей на то, что улицы города очищены от снега, спросить, кто это сделал. Рассказать, что работа дворника очень трудна, особенно зимой, поэтому большие улицы убирают специальные машины (снегоочистительная машина)Обратить внимание на то, что в городе много улиц, много домов, все дома высокие. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Вспомнить название города, жителей города. Рассказать, что дети – маленькие жители города, могут сделать город еще красивее: не сорить, беречь все, что их окружает. Подчеркнуть, что в городе есть места, где горожане могут отдыхать. Спросить у детей, кто из них был в роще, как они там отдыхали.
Методические приемы:
Целевая прогулка «Чистые улицы»
Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением современных улиц родного города
Беседа «Красивый город»
Рассматривание иллюстраций с видами родного города, с изображением разных зданий.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Конструирование «Заборчик»
Рисование «Красивые шарики на нашей елке»
ЯНВАРЬ
Семья, детский сад
Содержание работы. Формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка для детского сада.
Мама, папа, я – дружная семья.
Познакомить с трудом дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком.
Методические приемы:
Беседа «Как мы отмечали новогодний праздник», «Маленькие помощники» Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»
Рассказ воспитателя о работе дворника. Наблюдение за работой дворника, помощь в уборке снега.
Целевые прогулки по улице.
Беседа «Что мы видели в Моздоке в новогодние праздники»
Рассматривание фотографий
Продуктивная деятельность «Разные дома»
Конструирование «Построим дом-башню»
Родной город. Беседа, что видели в городе в новогодние праздники «Как красивы улицы нашего города».Знакомство с русскими традициями (ряжением). «Бабушкин сундучок» Познакомить детей с уголком «Русская изба»
Методические приемы:
Беседа, что видели в городе в новогодние праздники «Как красивы улицы нашего города».
Знакомство с русскими традициями (ряжением). «Бабушкин сундучок»
Познакомить детей с уголком «Русская изба»
ФЕВРАЛЬ
Семья, детский сад
Содержание работы. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать внимание на красоту и оформление групповой комнаты, раздевалки.
Методические приемы:
Наблюдение за играми старших детей.
Рассказ воспитателя «Как вести себя в детском саду»
Дидактическая игра «Воспитанные дети»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Родной город.
Праздник Российской армии. Познакомить детей с профессией – военный, защитник Родины. Рассмотреть военную форму; спросить, как можно отличить солдат от других людей. Рассказать о службе солдат. Напомнить, что наш город, как и вся страна, отмечает праздник – День защитника Отечества, поэтому город украшен флагами, огнями; отечество – это Родина.
Методические приемы:
Беседа «Праздник дедушек и пап» рассматривание иллюстраций об армии.
Продуктивная деятельность «Кораблики, самолеты»
Рассматривание иллюстраций с изображением военных
Беседа «День защитника Отечества»
Лепка «Пуговички для рубашки»
Рисование «Полосатый шарфик»
Разучивание осетинской игры «Слепой медведь».
МАРТ
Семья, детский сад
Содержание работы. Труд мамы: готовит обед, стирает, гладит, шьет, штопает, ухаживает за детьми.
Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.
Воспитывать духовно-нравственные чувства.
Методические приемы:
Беседа на темы: «Мама – первое слово», «Вот какая мама, золотая прямо»
Фотовыставка «Наши мамы»
Рассматривание фотографий наших мам.
Пословицы и поговорки о семье.
Чтение стихотворения Я. Аким «Кто кому кто?», «Мама» Г. Виеру «Мамин день», М. Ивенсон «Кто поможет» Г. Бойко «Для мамы»
Сюжетно –ролевая игра «Семья»
Продуктивная деятельность: изготовление подарков для мамы.
Родной город.
Знакомить детей с традициями осетинского и русского народа (быт, основные занятия, сказки, игры).
Методические приемы:
Рисование осетинского орнамента по трафарету.
Слушание осетинской народной музыки
Достопримечательности города - рассматривание иллюстраций, альбомов.
АПРЕЛЬ
Семья, детский сад
Содержание работы: Знакомство с традициями детского сада.
Напоминание имён и отчеств работников детского сада (заведующая, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
Методические приемы:
Целевая прогулка по детскому саду. Беседа «Наш детский сад»
Дидактическая игра «Кто работает в детском саду»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Родной город.
Красота города в начале весны: благоустройство и уборка улиц. Наблюдение на прогулке за проведением субботников, посильное участие. Познакомить детей с православным праздником «Пасха».
Методические приемы:
Целевая прогулка по детскому саду, наблюдения за проведением субботника, посильное участие. Сюжетно-ролевая игра «Мы выходим на субботник»
МАЙ
Семья, детский сад
Содержание работы. Моя квартира,: закрепить название своего адреса., безопасность поведения дома. Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми
Методические приемы:
Беседы: «Дом в котором я живу», «Мои игрушки», «Мое любимое домашнее животное», «Можно-нельзя» (поведение дома)
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Продуктивная деятельность «Мои игрушки», «Мой кот Тимошка»
Родной город.
Мы живем в Моздоке: закрепление знаний о названии города, улицы, зданиях, которые на ней расположены. Праздник 9 мая. Салют.
Рассмотреть альбом «Памятники города Моздока»
Рассказать детям о праздновании Дня Победы.
Беседа «Как украшен наш город перед праздником 9 мая»