МААМ-картинки

Уголок конструирования для старших дошкольников

Малыгина Ольга
Уголок конструирования для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Уголок конструирования для старших дошкольников

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Считается, что данный вид деятельности полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые конструкции.

Публикация «Уголок конструирования для старших дошкольников» размещена в разделах

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и поделки, различают:

конструирование из строительных материалов

конструирование из бумаги, картона, коробок и др.

конструирование из природного материала.

Конструктивная деятельность, несомненно. важна в развитии психических процессов и умственных способностей детей. В процессе конструирования развиваются :

• Пространственное. логическое, ассоциативное, образное мышление;

• память;

• речь;

• мелкая моторика;

• глазомер;

• воображение и фантазия.

К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как

усидчивость,

внимательность,

самостоятельность,

организованность,

инициативность,

трудолюбие.

Все это вместе взятое является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. Ведущее направление в работе с детьми-дошкольниками - это создание условий для расширения их знаний, умений, опыта, в частности через организацию в группе уголка конструирования.

Цели и задачи конструктивной деятельности в старшей группе

Цель:

развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи;

воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Задачи :

Развить у детей активный интерес к конструированию, моделированию,

к играм-головоломкам, занимательным упражнениям, стимулировать

детское научно-техническое творчество.

Учить выделять конструкцию объекта, анализировать её основные части,

их функциональное назначение.

Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

Помогать анализировать сделанные поделки и постройки

Учить заменять одни детали другими

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта

Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

Научить строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным).

Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги.

ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ

конструирование из строительного материала;

конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления;

конструирование из крупногабаритных модулей;

конструирование из природного материала;

конструирование из бумаги;

конструирование из бросового материала;

конструирование из различных материалов на участке.

Формы конструирования

Конструирование по образцу

Конструирование по модели

Конструирование по условиям

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Конструирование по замыслу

Конструирование по теме

Так уголок конструирования в старшей группе может быть укомплектован следующим:

1. крупный и средний деревянный и пластмассовый конструкторы, состоящие из деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков, пластин, призмы и др. Благодаря простоте использования и разнообразным возможностям такой конструктор интересен детям всего дошкольного возраста.

2. средний и мелкий конструктор "Лего" : позволяет детям создавать постройки простые, используя рисунки, схемы, а так же более сложные. В конструкторах используется большое количество деталей, зачастую они превращаются в сюжетные композиции.

3. "техно-конструктор" - уникальный конструктор для игры и развития. Собирая объемные модели настоящей техники по образцам и создавая новые, дети получают большое удовольствие как от процесса конструирования, так и от игры с собранной моделью.

4. Конструкторы для плоскостного конструирования позволяют создавать изображения из геометрических фигур. используя схемы или по замыслу. Материалом для приготовления плоскостного конструктора может служить картон, фанера, пластик, линолеум.

"Танграм" - может быть использован, как вариант плоскостного конструирования : из определенного набора геометрических фигур дети собирают изображения предметов, животных, птиц, домов и др. Сначала по расчлененным образцам, затем по образцам контурного характера и по собственному замыслу.

5. Конструктор "Палочки-превращалочки"- это наборы счетных палочек (палочек для мороженного). Хорошим дополнением к нему служит альбом из карточек со схемами. Данный конструктор также позволяет детям творить и свой собственный неповторимый мир, использую свой собственный замысел.

В старшем дошкольном возрасте конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связанно с сюжетными играми, поэтому уголок конструирования должен быть оснащен наборами машинок, животных, игрушек. Это позволяет ребенку обыгрывать постройки, изменять постройки по предложенным условиям.

Разнообразный природный материал позволяет детям создавать поделки сказочных персонажей, животных. Здесь ребенок не просто исполнитель, но и изобретатель, ибо он не только действует руками, но и мыслит, при этом: проверяет ряд решений, меняет частично замысел, подбирает материал. Природный материал, используемый в работе с детьми заготавливают летом и осенью, при этом обращают внимание детей на бережное отношение к природе. Материалом для поделок могут служить семена подсолнуха, арбуза, тыквы, шишки, листья, веточки, кора деревьев, мох, ракушки, косточки вишни, абрикоса, финика, скорлупа грецкого ореха, фисташек и др.

Хорошо оснащенный уголок конструирования в группе, создает широкие возможности для: - формирования у детей интереса к конструированию из разных материалов; - совершенствования конструкторских навыков при создании сооружений по образцу (схемам, по условиям, по замыслу из разных конструкторов; - развития творчества, экспериментирования и изобретательства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развивающей среды «Уголок дежурства по столовой» для дошкольников 6–7 летФотоотчёт о развивающей среды «Уголок дежурства по столовой» для дошкольников 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Уважаемые коллеги предоставляю.

Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге»Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге» Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Мастер-класс по рисованию с элементами конструирования «Черепаха» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию с элементами конструирования «Черепаха» для старших дошкольников Каждый год 23 мая отмечается Всемирный день черепахи - животного, которое символизирует мудрость, богатство и долголетие. Этот праздник.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок конструирования «Маленькие фантазёры»Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок конструирования «Маленькие фантазёры» Кубики, кубики – Синие и красные, Жёлтые, зелёные – Строим с Дашей домик мы! Даша ручкой – мах-мах! Домик сразу – бах-бах! Веселится разрушитель,.

Уголок конструирования в средней группеУголок конструирования в средней группе Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников.

Уголок Lego-конструированияУголок Lego-конструирования Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Уголок ПДД в группе: учим дошкольников ориентироваться на дорогеУголок ПДД в группе: учим дошкольников ориентироваться на дороге Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание детьми простых правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок конструирования для старших дошкольников
Опубликовано: 15 января 2022 в 00:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок конструирования для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Малыгина Ольга (УИ 1001738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД